Как разработать маркетинговый план

11.11.2019 22:05
Реклама
Маркетинговый план – один из пунктов бизнес-плана. Это инструмент, увеличивающий прибыль компании. Маркетинговая компания GUSAROV, которая оказывает соответствующие услуги, рассказала о важности маркетингового плана, который помогает разобраться в поведении клиентов и выстроить стратегию, основанную на фактах.

Создается такой план за 1-4 месяца. Почти 50% времени потратится на сбор информации, 30-40 на анализ данных и сравнение стратегий, а оставшиеся 10-20% времени на написание плана.

Традиционный маркетинговый план состоит из восьми частей:

1. Резюме

2. Анализ ситуации

3. SWOT-анализ

4. Цели и задачи

5. Маркетинговая стратегия

6. Ожидаемые показатели финансов

7. Конкретные действия

8. Риски, необходимые ресурсы.

9. Резюме

Это коротко о главных элементах плана. Здесь присутствуют основные элементы стратегии, финансовые показатели, необходимые инструменты и ресурсы, цели и прогнозы на несколько лет. Резюме находится вначале, но пишется в последний момент.

Анализ ситуации

Маркетинговые действия основываются на понимание рынка и потребителя. В анализ ситуации входит:

— Анализ глобальных экономических факторов, конкурентов, трендов, сезонности и т.д.

— Анализ потребителей. Какие факторы влияют на покупку товара, где основные места движения потребителей и т.д.

— Анализ внутренней работы компании. Бизнес-модели, системы управления, продукты компании и т.д.

— SWOT-анализ

— Описание сильных и слабых сторон, рисков и возможностей. После него становятся понятны действия, необходимые для укрепления позиции на рынке.

Цели и задачи маркетинговой стратегии

В этот пункт входят цели:

— Для бизнеса: доля рынка, рентабельность, прибыль и т.д.

— Для маркетинга: рост клиентской базы, удержание постоянных клиентов и т.д.

— Маркетинговая стратегия

— Основной раздел плана. Главные элементы стратегии:

— Описание целевых рынков

— Методы улучшения товаров

— Ценообразование

— Общение с клиентами

— Как устроить сбыт товара

— Финансовые показатели

Бизнес должен приносить прибыль. Если маркетинговые действия не влияют на состояние финансов, значит они не эффективны. Необходимо показать структуру бюджета, ожидаемый рост продаж, основные статьи расходов и доходов, показатель ROI маркетинговых действий.

Конкретные действия.

После составления стратегии нужно составить план действий. Это все действия, направленные на достижения конкретных результатов. Результаты выражаются в показателях. На основе показателей определяется эффективность, и план корректируется.

Риски, необходимые ресурсы

Это дополнительный раздел, помогающий обезопасить бизнес от неожиданностей. Здесь указываются действия, которые нужно выполнить при возникновении угрозы. В этой части плана представлен список всех необходимых ресурсов

Создание маркетингового плана требует много времени, однако после его использования прибыль может вырасти многократно.

Как вам новость?
Головоломки