13. 01. 2020

Выбираем моторное масло

Современные ДВС считаются достаточными мощными и дорогими. И если хозяин авто хочет, чтобы двигатель мог прослужить долго и потреблял минимум топлива, рекомендуется подбирать качественное моторное масло. Но такая «химия» встречается в наше время разной, тогда как для определенного ДВС потребуется нужная версия.

Для большей части «атмосферников» неплохим выбором окажутся минеральные масла, рассчитанные на чадящую нагрузку и в эксплуатации при положительной температуре. Вязкость данных масел часто составляет SAE 20W-50, что делает их достаточно популярными в летнее время.

Другими достоинством можно считать возможность образования нагара, который максимально плотно закрывает все трещины в резиновых сальниках двигателя. В ситуации, когда ДВС начал из-за износа начал потреблять много масла, заливка минералки считается лучшим решением – стоит дешево, она закрывает трещины и масло постепенно перестает сочиться наружу. Двигатель самостоятельно восстанавливается и его ремонт можно смело отодвигать на более долгий срок!

О качестве минералки будет говорить один факт – двигателей советских «Москвичей» проходили на данном масле до 300 000 км. А после, когда моторист устанавливал нужный размер ремонтного комплекта, они служили еще дольше!

Недостаток минералки – повышенный уровень вязкости, способный стать критичным при низких температурах. В данном случае разумно воспользоваться синтетическими версиями масел, у которых вязкость падает до критических значений – вплоть до SAE 0, что позволяет водителю заводить ДВС с видимой легкостью при «свежем» аккумуляторе. Для летнего сезона имеется более густая синтетика в виде SAE 70, но довольно часто двигатели в наших реалиях эксплуатируются круглый год, то можно сэкономить, если постоянно пользоваться всесезонными версиями масел.

К преимуществам синтетики нужно отнести и присадки – от противозадирных до антиокислительных. Это позволяет на порядок дольше эксплуатировать современные ДВС, к которым вообще не выпускается заводских ремонтных комплектов. И единственный путь к увеличению ресурса эксплуатации ДВС – это частая замена масла. Импортные масла принято менять в наших реалиях каждые 15 000 км, тогда как российские – в два раза чаще.

Но синтетика традиционно стоит дорого и она преимущественно подходит к новым ДВС, поскольку имеет свойство вымывать твердые отложения из внутренних частей двигателя. В данном случае выгодно использовать синтетику, которая отлично подходит к любым версиям двигателей, стоит недорого и отличается пониженной вязкостью.

Всякое бывало, но чтоб на Святого Николая комары покусали...

еще