Мобильная связь: ШАГ НАВСТРЕЧУ белорусскому бизнесу 

10.03.2009 00:00
Архив Редакция

Для дальнейшего развития мобильной связи, предоставления новых услуг и повышения качества уже существующих компаниям необходимы инвестиции. Однако в нынешних сложных экономических условиях операторам в большей степени приходится рассчитывать на внутренний

Ксения РАЦКЕВИЧ

В секторе мобильной связи импортная составляющая затрат довольно высока. Например, в компании velcom суммарная доля потребляемых импортных и номинированных в валюте услуг составляет около 53% всех операционных расходов компании. Это покупка и обслуживание оборудования для поддержания работы сети, оплата арендной платы для помещений и базовых станций, обслуживание биллинговой системы, расчёты за интерконнект с роуминг-партнёрами, обслуживание IT-оборудования и многое другое.

Инвестиционные бюджеты компаний еще в большей степени зависят от импорта технологического оборудования. Например, в компании velcom заявили, что доля таких затрат составляет около 82% капитальных расходов компании.

Как отмечают эксперты, от капитальных вложений напрямую зависят темпы реализации инвестиционных программ, в том числе и государственных.

При этом тарифы на мобильную связь в Беларуси и расценки на голосовой трафик нередко заметно ниже, чем в Европе. И на протяжении последних лет тарифы регулярно снижались. По данным Интерфакса, средняя стоимость минуты исходящего трафика для контрактного абонента velcom, к примеру, в ноябре 2002г. составляла Br226,9, в ноябре 2008г. — Br77, а с учетом инфляции — Br35,9.

Поэтому одномоментная девальвация белорусского рубля 20,5% в начале года не могло не сказаться на финансовых показателях мобильных операторов. Крупнейшие операторы стали активно искать выход из сложившейся ситуации, в том числе и за счет повышения тарифов. В частности, компания «Велком» повысила тарифы на 18% (что, надо заметить, ниже уровня инфляции). Однако даже такое повышение тарифов – мера, которая дается клиентоориентированным компаниям не просто. За комментариями мы обратились в ИП «Велком». 

В руководстве компании нам ответили, что понимают, что с финансовыми сложностями столкнулись не только мобильные операторы, но и остальной белорусский бизнес. Именно поэтому 2 марта ИП «Велком» объявил о том, что в стремлении компенсировать повышение цен на свои тарифы,  а также поддержать значительную часть своих клиентов, компания ввела бесплатное общение внутри корпоративных групп. «Мы верим, что наше новое предложение станет еще одним инструментом для расширения возможностей вашего бизнеса. Хочется подчеркнуть, что нашим предложением смогут также воспользоваться сотрудники, обслуживающиеся в рамках корпоративных программ как физические лица», — отметил заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ИП «Велком» Мартин Липауц.

В VELCOM радикально снизили цены на абонентскую плату для бизнес-клиентов

Кроме того, компания пошла на радикальное снижение цен на абонентскую плату для бизнес-клиентов. Специальное предложение относится не только к новым корпоративным клиентам, но и к новым абонентам, которые будут подключаться на контракты уже подключенных к velcom юридических лиц. При подключении с 9 марта по 30 апреля 2009 г. им предоставляется 50%-скидка на абонентскую плату на срок 6 или 12 календарных месяцев в зависимости от выбранного тарифного плана и количества одновременно подключаемых абонентов.

Таким образом, компания velcom заинтересована в разработке интересных для бизнеса предложений, способствующих с одной стороны оптимизации затрат  на мобильную связь и поддержании бизнеса “на плаву”, и, с другой стороны, росту в данном клиентском сегменте для компании.

Очевидно, что быстрая и доступная связь всегда актуальна для решения деловых вопросов, а в кризисной ситуации этот фактор становится еще более важным. Поэтому ИП «Велком», который уже сегодня обеспечивает практически полное покрытие территории Беларуси мобильной связью, не может позволить себе снизить качество предоставляемых услуг – с одной стороны, и не пойти навстречу отечественному бизнесу – с другой.
 

Как вам новость?