Эксперт: дорогая проектировка тормозит развитие придорожного строительства

02.04.2009 17:05
Архив Редакция

Эксперт Сергей Агейко заявил, что главным фактором медленного строительства объектов придорожного сервиса является высокая стоимость проектировочных работ

Директор одного из предприятий, которое занимается строительством деревянных домов, Сергей Агейко заявил, что главным фактором медленного строительства объектов придорожного сервиса является высокая стоимость проектировочных работ. «Многим было бы интересно строить придорожные кафе, базы отдыха…, но стоимость проектировочных работ сегодня останавливает», — сказал он.
«Стоимость проекта иногда соизмерима со стоимостью комплекта материалов для строительства этого объекта», — передает «Интерфакс» слова Сергея Агейко.

По словам эксперта, стоимость проектирования не так критична при строительстве здания большой площади, однако в случае с придорожным сервисом обычно предполагается возведение небольшого строения.

Сергей Агейко привел пример, когда за проект небольшой мансардной надстройки приходится платить 60 млн. рублей, тогда как строительство самой надстройки обходится в 10-15 млн. рублей.
«Сегодня и в Беларуси множество инвесторов могут и, главное, хотят, строить кемпинги, но они останавливаются, когда доходят до проектирования. Сегодня уже нет проблем с получением земельного участка под строительство базы отдыха, пожалуйста, участвуй в аукционе, покупай, но когда дойдешь до стоимости проектирования…», — добавил Сергей Агейко.
При этом эксперт не отрицает, что проектные работы требуют специфических знаний и вложения усилий. Однако, по его словам, они все-таки «должны объективно оцениваться».

Как вам новость?