Митрополит Кондрусевич: пробитый копьем бок Иисуса — чаша Божьего милосердия

04.04.2015 15:36
Архив Редакция

Литургию Муки Господа в Великую пятницу 3 апреля в минском архикафедральном костеле Пресвятой Девы Марии возглавил митрополит Минско-Могилевский архиепископ Тадеуш Кондрусевич. Участие в богослужении принял Апостольский нунций в Беларуси архиепископ Клаудио Гуджеротти.

Обращаясь к верующим с проповедью, митрополит Тадеуш Кондрусевич вспомнил последнее слово Иисуса перед кончиной — «свершилось», которое для всех на тот момент означало конец: «Его повторяли фарисеи, члены Синедриона, Пилат и римские солдаты. Для всех них это был конец. Они так говорили или думали, потому что, наконец, этот революционер умер и больше не будет бунтовать людей. Для евреев Он был богохульником. Для римлян — причиной беспорядков», сообщает catholic.by.

Вспомнив сотника, который пробил копьем Божий бок, иерарх сравнил бок Иисуса с чашей Божиего милосердия, из которой в тот момент пролилась кровь и вода, и поэтому сотник уверовал в Бога сразу у подножия.

В гродненском кафедральном соборе святого Франциска Ксаверия Литургию Муки Господа возглавил епископ Гродненский Александр Кашкевич. Произнося проповедь, кс. Роман Катлимовский сосредоточил внимание на последних словах, произнесенных Иисусом с креста: «Жажду». По словам священника, «Жажду» и сегодня звучит с большой мощью, это слово Христос обращает к современному человеку в жажде здорового брака, крепкой семьи, жажде послушания человека Бога».

В витебском кафедральном соборе Иисуса Милосердного литургию Страстей Господних возглавил епископ Витебский Олег Буткевич. В проповеди ксендз Адам Дынок, канцлер Витебской епархиальной курии, напомнил, что когда мы видим крест, у нас сразу возникают ассоциации с христианством. «Крест сопутствует каждому нашему момента жизни», — добавил священник.

«Любовь, которая хочет отдавать себя в жертву, — это неограниченная любовь, самым совершенным образцом которой является Иисус, — отметил он. — А мы можем быть только лучшими или худшими учениками. Христианство через личность Иисуса Христа призывает нас к очень высоким идеалам, поэтому и мы должны стремиться к этому совершенству». Обращаясь к теме человеческого греха, священник напомнил, что «после Великой пятницы наступает воскресенье Воскресения Христа, что позволяет нам, христианам, не концентрироваться только на нашей греховности, но с надеждой смотреть в будущее — видя воскресение Иисуса и наше собственное».

В пинской кафедральной базилике епископ Пинский Антоний Демьянко обратил внимание верующих на огромную ценность Креста Христова. По словам епископа, через Крест Иисуса проходит граница столкновения безбожной цивилизации ненависти и Христовой цивилизации Любви. Епископ призвал верующих никогда не отходить от креста, а свои человеческие страдания и невзгоды объединить со страданиями Сына Божия. Епископ заметил, что только в Кресте и Жертве Иисуса Христа человек способен отыскать смысл крестов, которые приносит это земная жизнь.

Вспомогательный епископ Минско-Могилевской архиепархии Юрий Кособуцкий 3 апреля возглавил Мессу в приходе святого Антония в Могилеве. В проповеди он обратил внимание, что с одной стороны необходимо смотреть на Христа и со смирением принимать свой крест, а с другой — брать пример со святых Вероники и Симона Киринейца, чтобы учиться от них помогать нести крест тем, кто нуждается в нашей помощи, отмечает mohylev-katolik.by.

В гомельском костеле Рождества Божьей Матери епископ-помощник Пинской епархии Казимир Великоселец возглавил литургию Страстей Господних. Он пожелал верующим, чтобы правда о прибитом к кресту Иисусе была фундаментом нашей жизни. «И тогда сердце будет наполнено радостью, когда выполним самые главные заповеди: любить Бога и ближнего», — сказал он, сообщает katolik-gomel.by.

Настоятель прихода о. Славомир Ласковский призвал верующих просить Господа, чтобы «открыл, показал каждому его крест», «потому что крест — это великий дар от Бога», «без креста не было бы и спасения», «Бог хочет, чтобы каждый из нас победил, как победил Иисус, поэтому каждому дает свой крест». Священник добавил, что каждый раз, совершая грех, мы убиваем добро, приговариваем Иисуса к казни, снова и снова распинаем Его, а «прийти к спасению можно лишь тогда, когда осознаешь свои слабости, свою греховность».