Православный священник из Гродно: необдуманное использование в Беларуси символики России и Украины может быть провокационным

26.06.2015 09:59
Архив Редакция

В церковном киоске в православном кафедральном Свято-Покровском соборе Гродно в продаже появился «Молитвослов православного воина» карманного формата, на обложке которого изображены триколор и герб России, а размещенные в молитвеннике тексты содержат многочисленные призывы защищать с оружием в руках границы и территории Российского государства.

Продажа издания вызвало возмущение общественных активистов и независимых СМИ, которые считают недопустимым его распространение в белорусских храмах, поскольку Беларусь не является частью России, к тому же «Молитвенник» издан в 2014 году, когда на востоке Украины уже велись боевые действия между украинскими и российскими военными единицами, а в России стартовала крайняя ультра-патриотическая пропагандистская кампания.

Комментируя происшествие, настоятель православной Борисоглебской (Коложской) церкви в Гродно о. Георгий Рой обращает внимание на осторожность, с которой Православная Церковь должна подходить к атрибутике, которая, на фоне конфликта в Украине, воспринимается двусмысленно. «Ввиду известных прошлогодних событий государственная символика России и Украины стала очень политизированной, — говорит священник. — Ее необдуманное использование в Беларуси иногда может быть провокационным. Поэтому, конечно, сотрудники церковной лавки должны были бы предусмотреть это и избежать выставления в продажу молитвословов с таким дизайнерским решением. Вообще считаю, что оформление молитвослова, даже если он «воинский», должно быть исключительно с использованием христианской символики».

Одновременно о. Георгий советует обратить внимание на тот факт, что тексты молитвослова составлялись в XVIII-XIX веках, во время существования Российской империи. «Кроме этого, мы, православные белорусы, — добавляет священник, — свою белорусскую землю так же считаем Русской землей. Но не в смысле ее принадлежности к современной Российской Федерации, а в смысле историческим. Достаточно заглянуть в белорусские исторические акты XVI-XVIII веков, и мы увидим, что выдающиеся фигуры нашей культуры и истории говорят о себе как о «народе русском», но это не означало, что они отождествляют себя с Московским княжеством».

Как вам новость?