Митрополит Кондрусевич: На Синоде обсуждаются угрозы гендерной идеологии

10.10.2015 21:49
Архив Редакция

Первый этап работы Синода Епископов по вопросам кризиса семьи, который начался в Ватикане неделю назад, завершился 10 октября представлением докладов малых лингвистических групп. Таких групп на время работы Синода создано 13, в них входят католические епископы – представители разных традиций и культур.

Рассказывая о своих впечатлениях от первой рабочей недели Синода, митрополит Минско-Могилевский архиепископ Тадеуш Кондрусевич напоминает слова Папы Франциска, который в начале Синода призвал не превращать Синода в парламент, где ищут компромисса, так как на Синоде «необходимо оставить место Богу и довериться Святому Духу, чтобы под Его влиянием коллегиально искать решений». Также митрополит Кондрусевич напоминает, что Синод всегда является пасторальным и не рассматривает доктринальных проблем, сообщает catholic.by.

Говоря о реакции епископов на базовый документ «Instrumentum laboris», который является основой для будущего финального документа Синода, иерарх говорит, что многие епископы обратили внимание на его проевропейский и даже проамериканский характер, который недостаточно учитывает конкретную ситуацию семьи и семейные традиции других культур.

Также ряд епископов недоволен тем, что документ является результатом социологического анализа современной семьи, но этого недостаточно, т. к. к проблемам семьи необходимо подходить также и с точки зрения Церкви.

Много внимания во время работы Синода, по словам архиепископа Кондрусевича, уделяется необходимости изменения языка, на котором Католическая Церковь обращается к современному человеку и к семьям, — он ​​должен быть понятным и вносить свежесть в жизнь семьи.

Говоря о месте, отведенном Синодом проблемам, которые наиболее любят СМИ, — гомосексуальным союзам, святому Причастию для разведенных, гендерной идеологии, использованию достижений генетики в прокреации жизни, архиепископ Кондрусевич говорит: «На Синоде уже обсуждались угрозы гендерного идеологии, которая принимает форму новой идеологии и даже диктатуры. Католическая Церковь не может ее принять, так как она противоречит Божиему плану, равно как не может согласиться с практикой искусственного оплодотворения. Католическая Церковь не исключает из душепастырской опеки гомосексуалистов, разведенных и тех, кто вступил в новый супружеский союз и хочет им помочь. Однако он не может признать гомосексуальный союз нормальной семьей, так как он противоречит установленному Богом институту семьи, не может согласиться и с Причастием для разведенных и тех, кто живет в гражданском браке, т. к. они не находятся в состоянии Благодати. Будучи домом милосердным Отца, Церковь ожидает тех, кто находится в таких сложных ситуациях. Двери Католической Церкви открыты для них через обращение».

Как вам новость?
Головоломки