Архиепископ Гурий: Оккультизм – это искаженная духовность

29.11.2015 16:12
Архив Редакция

Одним из тревожных симптомов социальных болезней общества архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий полагает проникновение оккультных идей даже в серьезные науки.

Не меньшим поводом для беспокойства иерарх называет популяризацию фэнтези – книг, фильмов и компьютерных игр, который предлагает их потребителю “увлекательный мир магов, волшебных заклинаний, прекрасных фей и эльфов, настраивает на мечтательность и уводит не только от реальности, но и от Бога, предлагая жизнь без Христа”, сообщает eparhia.by.

Рассуждая о том, что киноафиша пестрит жанровыми указаниями “оккультизм, фантастика, магия”, владыка Гурий утверждает, что исключение ребенка из реальности начинается в младшем возрасте, когда его любимым персонажем становится Гарри Поттер — “мальчик-колдун из мрачной школы магов”, герой истории, которая “учит тому, что нет зла и добра, а все дело в том, как применить волшебную палочку”. Таким образом, по мнению иерарх, у ребенка стираются самые главные понятия и различия.

Даже в советской культуре была духовность

Говоря о советской культуре, в которой, несмотря на атеизм и идеологический пресинг, находилось место духовно-нравственным ценностям, владыка Гурий указывает на пагубные черты сменившей ее современной культуры: “Большинству людей высокое искусство неинтересно. Большинство интересуется исключительно технологиями, позволяющими сделать жизнь комфортнее”.

Одновременно архиепископ подчеркивает, что желание удовольствий не может полностью истребить в человеке стремление к непознанному, таинственному: “Нужда в Боге заложена в каждом человеке. Но не все ищут Бога в церкви, и потому поиски часто приводят к ошибкам. Оккультизм – это искаженная духовность, в которой вместо приобщения к Богу и укрепления Его благодатью человек стремится к самоутверждению с помощью «скрытых» сил. Поэтому оккультизм появляется всегда там, где оскудевает или отсутствует истинная духовная жизнь”.

Учение Рерихов – “сатанизм для интеллигенции”

Особенно критично архиепископ Гурий призывает относиться к следованию «Живой этики» и учению Рерихов и Блаватской в целом. “Помимо призывов к миру, добру и любви в учении Рерихов есть и другая сторона, – это суждения и советы, оценки и предсказания, которые уводят от Бога в мистицизм и каббалу, – утверждает архиепископ Гурий. – В письмах Елена Рерих признается, что христианство для нее – «сектантское воззрение». Между тем «Живая этика» – главный труд Елены Рерих, который, по словам супругов, возник в процессе их «бесед» с «Великим Учителем», т. е. записан под «космический диктант», – это проявление феномена автоматического письма, когда сам человек находится в медитации, то есть в состоянии полубессознательном, исполняя волю некоего духа, вышедшего на контакт”.

Владыка Гурий подчеркивает, что учение Рерихов предлагает неприемлемые для человека вещи – от уничтожения кладбищ как рассадников эпидемий, и отказа от понятия денежной милостыни, до отмены народностей с их историей и культурой, а также напоминает определение, данной “Живой этике” богословом Андреем Кураевым – «сатанизм для интеллигенции».