«Бизнесу пора перестать уповать на «Батьку». Дмитрий Потапенко приехал учить белорусов

27.04.2016 10:31
Архив Редакция

Белорусские товары могут успешно конкурировать на российском рынке. Но для этого производителям надо перестать надеяться на «Батьку» и научиться «крутиться в море акул». Об этом заявил известный российский бизнесмен Дмитрий Потапенко во время II практической кейс-конференции «Клуба клиентов» Альфа-Банка «Построение системы растущих продаж в условиях турбулентной экономики».

«Белорусы могут продавать в России все, что захотят, поскольку есть короткое логистическое плечо, – отметил основатель известных в Москве продуктовых сетей. – Но в 99% случаев этого не происходит из-за игнорирования современных технологий маркетинга. Белорусские предприниматели научились производить – теперь им нужно научиться продавать».

Цена товара, по его словам, на первом этапе привлекает внимание потребителя, но если в дальнейшем отсутствует работа по его продвижению, то толку не будет. «Например, мы как-то завезли в Москву белорусские соки – к слову, хорошего качества. Но «на полке» они проигрывали российским аналогам, которые «залили» своей рекламой все федеральные телеканалы. Часто белорусский товар хорошего качества, но проигрывает российской продукции из-за слабой логистики, брендирования и промо. Товар-то может и нормальный, но его нужно уметь продавать», – пояснил управляющий партнер Management Development Group.

Белорусским предпринимателям, уверен Д. Потапенко, нужно понять, что ритейл не торгует товарами, а оказывает услуги по предоставлению торговой площади. Логистикой и продвижением должен заниматься производитель. Нужно продвигать бренд «Сделано в Беларуси». «Его сейчас активно используют в Москве. Например, у меня в доме находится магазин «Сябры», которым владеет армянин, а работают таджички. Белорусскими товарами в нем и не пахнет», – поделился бизнесмен. По его мнению, на российском рынке белорусский бренд может скоро утратить свои позиции, так как им целенаправленно никто не занимается.

Бизнесмен не ожидает прихода в Беларуси крупных продуктовых сетей из России. Пока местный рынок для них малоинтересен. «Здесь недостаточно емкий рынок и периодически появляются административные ограничения, которые сдерживают бизнес», – объяснил он.

Практическая кейс-конференция организована «Клубом клиентов» Альфа-Банка с целью обмена опытом построения эффективно работающих моделей в условиях турбулентной экономики, в которой участвует более 400 представителей бизнеса.

Как вам новость?
Головоломки