Гоночные карты становятся тихими и экологичными

11.07.2016 14:57
Архив Редакция

В Берлине представили карт, который разгоняется до 100 км/ч не более чем за 5 секунд, имеет максимальную скорость 130 км/ч, а для достижения пикового крутящего момента на низких оборотах двигателя достаточно легкого нажатия на педаль. Единственными «недостатками» этого карта можно считать отсутствие привычного рева мотора и запаха бензина в воздухе.

Новые впечатления от вождения представили в Берлине FIA Electric, New Energy Commission и Немецкая ассоциация мотоспорта (DMSB). Они воплощены в концепте «е-карт», который является прототипом электрических гоночных картов для чемпионата «Формула Е».

Создание двигателя для новинки доверили Bosch как ведущему поставщику технологий и услуг для автомобилей. Совместно с FIA и DMSB, а также при поддержке крупнейшего немецкого производителя картов Mach 1 Kart компания разработала инновационный двигатель. «Создавая е-карт, FIA, DMSB и Bosch вместе заложили фундамент для «электрификации» гоночных картов, что привнесет большую эмоциональность, удовольствие от вождения и сделает автогонки более результативными», — говорит д-р Маркус Гейн, член совета правления Robert Bosch GmbH. Генеральный секретарь DMSB Кристиан Шахт также поделился своим мнением об электрокартах: «Мы с радостью поддерживаем такой интересный и многообещающий проект FIA по созданию электрокартов. Германия, будучи лидером в сфере техники и технологий, имеет особые обязательства по популяризации электромобилей, в том числе в моторных видах спорта, таких как «Формула Е», а также соревнований по картингу среди юниоров».

Технологии Bosch находят применение в производстве двигателей легковых и гоночных авто

Картинг, наверное, станет первым этапом применения электромобильных технологий в мире профессионального мотоспорта. Сегодня большинство гоночных картов оснащены двигателями внутреннего сгорания. Когда FIA, DMSB, Mach 1 Kart и Bosch приняли решение разработать первый электродвигатель для профессионального картинга, начинать пришлось буквально с чистого листа. Идея заключалась в создании простого электрического транспортного средства для автоспорта, которому не было бы равных по мощности и производительности.

Инженеры Bosch разработали решение — новую систему увеличения рекуперации BRS; производство ее первого поколения начнется уже в 2017 году. Электрические компоненты BRS — это двигатель внутреннего сгорания в малогабаритных автомобилях с дополнительной мощностью до 10 кВт, что позволяет сократить потребление бензина и выбросы в атмосферу до 15%. Также система обеспечивает двигателю внутреннего сгорания дополнительный крутящий момент в 150 Нм во время ускорения. «Мы модифицировали систему для применения в профессиональном картинге и используем ее для электрификации прототипа «е-карт», — говорит д-р Клаус Бьоттхер, вице-президент Bosch Motorsport. — Это полная, завершенная система, которая включает в себя автоматическую технологию крупносерийного производства Bosch, специально разработанные компоненты и программное обеспечение для управления двигателем от одного производителя».

Два стартер-генератора мощностью 20 кВт составляют основу двигателя, обеспечивая 300 Нм крутящего момента на заднюю ось. Энергия сохраняется в системе с помощью 48-вольтной литий-ионной батареи. Кроме того, стартер-генераторы могут возобновлять энергию во время цикла рекуперации и затем использовать ее для ускорения. Центр управления работы двигателя — пользовательский ЭБУ, распределяющий потоки энергии. Комплект датчиков и система приводов довершают систему. С новым электродвигателем Mach 1 Kart становится экологичным, быстрым и динамичным участником гонок. «Во время тестирования электрические карты показали способность разгоняться за 5 секунд до 100 км/ч, а также достигать максимальной скорости до 130 км/ч. В ближайшее время мы продолжим тестирование, чтобы расширить их возможности», — говорит К. Бьоттхер.

Как вам новость?