Группа ВТБ объявила стратегию на 2017-2019 гг.

15.12.2016 11:28
Архив Редакция

14 декабря 2016 года Наблюдательный совет ВТБ утвердил стратегию развития группы ВТБ на 2017-2019 годы

Новая стратегия группы основана на следующих трех приоритетах:

  • повышение рентабельности бизнеса – рост прибыли до более чем 200 млрд российских рублей по итогам 2019 года.
  • интеграция банковского бизнеса – объединение Банка ВТБ и ВТБ24 не позднее января 2018 года и построение единого универсального банка.
  • модернизация – рывок в развитии современного клиентоориентированного банка за счет масштабной технологической трансформации.

 

В основу стратегии заложен умеренно-оптимистический прогноз развития экономики и банковского рынка, предполагающий постепенное восстановление темпов роста экономики до 2-2,4%, достижение целевого уровня инфляции в 4,5%  и поэтапное снижение ключевой ставки Банка России до уровня 6% в 2019 году.

Целевой ROE группы при этом планируется на уровне около 13-14%, а показатель эффективности расходов (cost-income ratio) – около 40%.

Группа планирует восстановление динамики кредитования, что позволит обеспечить рост кредитного портфеля группы на уровне не менее 10% в год. При этом стратегия предусматривает опережающий рынок рост кредитования физических лиц и повышение доли розницы в кредитном портфеле.

Важной задачей является улучшение структуры фондирования – рост доли клиентских средств, в первую очередь – физических лиц, а также оптимизация стоимости пассивов за счет более активного привлечения средств на текущие счета и наращивания доли остатков в рублях.

Ключевой стратегический проект новой трехлетней стратегии – интеграция Банка ВТБ и ВТБ 24 – повысит управляемость и создаст единую высококонкурентную  структуру, которая обеспечит эффективное взаимодействие бизнес-линий в решении совместных задач. Объединение банков также позволит достичь значительной оптимизации расходов и улучшить финансовые показатели группы в целом.

Технологическая трансформация группы предусматривает опережающее развитие цифровых каналов, существенное сокращение сроков вывода на рынок современных продуктов и сервисов для клиентов, развитие инструментов анализа данных и комплексную программу оптимизации и автоматизации процессов.

Как вам новость?
Головоломки