На улицах Минска и других городов Беларуси можно встретить немало внедорожников марки Toyota. И в основном это Land Cruiser Prado, очень популярная модель в наших широтах.
Популярность Prado объясняется легко. Это большой, надежный, мощный автомобиль за вполне вменяемую цену. Базовая комплектация Land Cruiser Prado с механической трансмиссией и бензиновым двигателем объемом 2.7 литра стоит 66 899 рублей ($35 550). Верхний предел за 7-местную комплектацию «Люкс» с 4-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой АКП — уже 131 085 рублей (почти $70 000).
При этом, видя многочисленные «Прадо» на белорусских дорогах ты понимаешь, 99% их владельцев никогда не съезжали с асфальта. А ведь Toyota Prado — это настоящий рамный внедорожник, для которого размытая дождями грунтовка вовсе не преграда, а скорее баловство.
Настоящие внедорожные способности «Тойоты» раскрываются в куда более сложных условиях.
Интересное наблюдение. О том, насколько автомобиль надежен, можно судить о наличии его в автопарке компаний, занимающихся прокатом. Например, в Норвегии самые распространенные автомобили — это Toyota (в основном универсал Avensis) и Skoda (Oktavia и Rapid). А для поездок в центральную часть Исландии, где разрешается ездить только на полноприводных автомобилях, в 90% случаев будет предложен именно Toyota Land Cruiser Prado.
На белорусском рынке настоящих внедорожников раз-два и обчелся. И Toyota LC Prado один из них. Даже в самой доступной комплектации «Классик» в нем будет установлена система блокировки межосевого дифференциала, возможность включить понижающую передачу и системы помощи при спуске по склону (DAC) и при подъеме по склону (HAC). Все это может понадобиться при езде по песку, преодолении бродов и других естественных преград.
Главное выбрать правильную тактику, включить или отключить нужные в данный момент опции и начать движение. К примеру, чтобы проехать эту распаханную тракторами грязь надо активировать блокировку межосевого дифференциала и включить «понижайку». Мощный двигатель Toyota тащит эту двухтонную махину ничуть не напрягаясь, остается только рулем корректировать траекторию.
Взобраться по песку на верх песчаного карьера на Prado также не составляет никакой сложности. Надо перед подъемом убедиться в том, что это возможно вообще. Чтобы не «сесть на брюхо». И если после визуального осмотра ты понимаешь, что да, это посильная задача, то просто садишься за руль и едешь вперед.
На некоторых участках бездорожья на «Тойоте» можно и газу поддать и проехать их со скоростью 40-50 км/ч. Подвеска Prado настолько совершенная, что неровности просто не замечаются.
А при штурме такого холма видно, насколько огромен диапазон хода подвесок.
Не машина, а мечта.