В конкурсе на проект реконструкции района Слуссен в Стокгольме победил дизайнер Норман Фостер
Район Слуссен тянется вдоль серии шлюзов, соединяющих озеро Меларен и Балтийское море. Там устроен крупнейший в Стокгольме транспортный узел с огромной дорожной развязкой, пересадочными станциями метро и железнодорожными путями, сообщает «Архи.ру»
Норман Фостер предлагает сделать путь через эту зону более удобным с помощью нового пешеходного моста и устроенных вдоль набережных и в середине канала деревянных «палуб», служащих одновременно и общественным пространством, и причалом. Также планируется реконструировать исторический шлюз, который должен стать символом обновления района.
Новая застройка Слуссена будет соответствовать масштабу и «фактуре» окружающих кварталов: там расположатся культурные и развлекательные учреждения, магазины, кафе и гостиницы, перемежающиеся с новыми площадями и террасами и объединенные широким «променадом». Расположенный там же исторический лифт «Катаринахиссен», соединяющий уровень набережной с холмом Мосебаккен будет реконструирован и снабжен удобной смотровой площадкой.
Неподалекку, перед Городским музеем планируется построить прозрачный наземный павильон с киосками и кафе, откуда можно будет спуститься вниз – к пересадочной станции метро, автобусному вокзалу и торговому центру с естественным освещением.
Кроме Нормана Фостера, в конкурсе на проект реконструкции Слуссена принимали участие бюро BIG и Nyréns Architects, архитекторы Ерт Вингорд и Жан Нувель.
Материал предоставлен порталом о ремонте, интерьере и уюте дома и в офисе «StrojMir.by»