Правильная экипировка водителя квадроцикла

05.06.2009 11:04
Архив Редакция

Мы уже привыкли к тому, что квадроцикл – это игрушка, которая доступна любому человеку

Мы уже привыкли к тому, что квадроцикл – это игрушка, которая доступна любому человеку. Причём как ребёнку (детские квадроциклы), так и взрослому – любителю (утилитарные квадроциклы) или профессионалу (спортивные квадроциклы). Чаще всего квадроциклами у нас называют моторное средство для передвижения по бездорожью, на трёх-четырёх колёсах с низким давлением. На Западе эти транспортные средства называют ATV, аббревиатура от All Terrain Vehicle, а у нас – мотовездеходы или квадроциклы.

Максимальная скорость, с которой могут перемещаться в пространстве самые мощные модели – спортивные квадроциклы, обычно ограничена показателем в 160 км/ч, но самое главное – что они великолепно преодолевают любые препятствия. Для этого у них либо полный привод (утилитарные квадроциклы), либо задний (спортивные квадроциклы). Используются абсолютно везде, начиная от спортивных соревнований и заканчивая поездками на рыбалку или охоту, а также геологической разведкой в труднодоступных регионах.

Поскольку квадроциклы главным образом рассчитаны на путешествия в условиях бездорожья, то следует отметить их нелюбовь к асфальту. На трассе квадроциклы значительно хуже управляемы, что нередко приводит к авариям, особенно при неожиданной смене покрытия на асфальт. Когда мы говорим о правильной экипировке, то для начала, конечно же, имеем в виду собственно водителя. Тем более, что чаще всего экипировкой самого квадроцикла занимаются компании, где эту игрушку можно взять напрокат.

Так вот, экипировка водителя, который собирается управлять квадроциклом, должна состоять из шлема, перчаток, очков, плотной куртки и штанов. Это обязательный набор, который защитит от травм разной степени тяжести. А травмы могут быть по разным причинам – это и летящие из-под колёс камни, и резкие движения самого квадроцикла на пересечённой местности, когда водителя бросает на раму, а то и выбрасывает за пределы собственно транспортного средства. Собственно, последняя ситуация нередко встречается у любителей экстремального спорта, которые выбирают спортивные квадроциклы. Если у вас в планах экстремальная езда, то экипировка должна расшириться за счёт специальных защитных доспехов, предназначенных для локтей и колен, грудной клетки и спины, а также плеч. Такого рода защитную экипировку изготавливают самые разные производители квадроциклов, причём выглядит она более чем привлекательно. Это не громоздкие и неудобные доспехи – это действительно стильные аксессуары, причём подбираются они строго по размеру – иначе не имеют смысла.

Для любителей острых ощущений, которые полагают, что экипировка – это только для новичков, можно напомнить, что ежегодно в самой катающейся на квадриках стране – Америке – в авариях с участием этих транспортных средств гибнет несколько тысяч людей. Почти в 60% случаев – из-за отсутствия экипировки. Ещё примерно 30% дают неправильно накачанные колёса, остальные летальные исходы происходят по другим причинам, в том числе – и из-за управления в нетрезвом виде, выездов на автотрассу и столкновения с другими транспортными средствами.

Как вам новость?
Головоломки