«Коктейли» для гидроциклов

05.06.2009 11:06
Архив Редакция

Ненавижу двухтактные двигатели

Ненавижу двухтактные двигатели. Просто так, не люблю и все. Имею право на личную субъективную неприязнь. Водительский стаж у меня около пятнадцати лет и за это время четырехтактные двигатели завоевали мое сердце. Как это почему?. Смотрите сами, тратишь полчаса на станции техобслуживания и можешь ехать хоть на новогодний вечер в американское посольство, — в том смысле, что ты чист, опрятен, руки не воняют и прочее. Кроме того, в наших «движках» все как у людей: бензин отдельно, масло отдельно.

Бензин закончился,- заправишься там, где сейчас удобнее. Масло расходуется – знают все, что нужно найти время на быстрый визит к механику, пока твоя машина не превратилась в груду железа. Двухтактный двигатель,- как «упертый» учитель: ответ принимается только такой как в книжке. Никакой свободы творчества! Так и вижу, как сижу по вечерам, с канистрами и мерными стаканами точно выверяя дозировку смешения. Бр-р! Да, увы, гидроциклы требуют именно смеси. Впрочем, знаю мужчин, которым это занятие составляет дополнительное удовольствие. Попробуем разобраться, что же требуется от тех, кто любит кататься, но не очень любит «саночки возить».

Во-первых, для чего гидроциклы требуют непременно смесь? Суть в том, что масло в двухтактных двигателях используется для смазывания внутренних деталей и поэтому должно содержаться в бензине. Кстати, именно поэтому, важно чтобы масло сгорало очень чисто. Несгоревшие остатки могут привести к неполадкам в двигателе. Какое же масло требуют гидроциклы? Ничего особенного, обычное минеральное или синтетическое. Конечно, оно должно иметь обогащенный состав, так как нагрузка на масло в гидроцикле даже выше, чем в моторной лодке или газонокосилке. Вообще-то производители придумали специальное масло TC-W3. ТС- двухтактный двигатель, W — масло используется в двигателях водяного охлаждения, то есть на двигателях гидроциклов и моторных лодок. Собственно, специальные масла отличаются только тем, что гарантированно прошли испытания и в них не выявлено загрязнений низкими фракциями. Производитель в данном случае не имеет принципиального значения, как и дополнительные приставки к названию типа «супер» и так далее. Что касается популярных присадок, то в основном они разработаны для четырехтактных двигателей и не могут быть использованы в двухтактных.

Специальные же, в принципе только улучшают состав масла. Теперь главное,- сколько чего смешивать. Если в вашем аппарате нет системы впрыска масла, то в паспорте вашего гидроцикла должно быть четкое указание о соотношении масла в бензине. Обратите внимание, соотношение может быть дано в галлонах! И лучше все-таки, смесь эту готовить заранее, чтобы необходимую точность соблюсти. Ведь если масла будет мало, ваш двигатель может «застучать», если много — нагара и отложений на цилиндрах не избежать. Одним словом, ремонт в обоих случаях маленьким не покажется. Кстати, смесь лучше вообще не хранить, а использовать сразу. В любом случае, использовать ее необходимо точно в течение срока хранения…

А сейчас, назовите мне механика, который будет делать эти смеси, укладывать вам в багажник эти бесконечные канистры, разбирать и чистить ваши цилиндры и прочее. Вот я говорю, ненавижу двухтактные двигатели. Просто так, не люблю и все. Лично и субъективно.

Как вам новость?