Как учителю вести соцсети: в Могилеве прошла открытая лекция для педагогов региона

19.02.2018 13:25
Архив Редакция

Как правильно учителю общаться с учениками в интернете и использовать Глобальную сеть для образовательных целей? Какую информацию корректно публиковать в своих соцсетях? И можно ли считать личную страницу учителя «личной»? Эти вопросы обсудили в Могилевском государственном университете имени Аркадия Кулешова. Здесь прошла открытая лекция для педагогов региона.

Спикером мероприятия, организованного Министерством образования Беларуси и компанией МТС, стала доцент, кандидат психологических наук, сотрудник Фонда Развития Интернета Виктория Измагурова. Как отметила эксперт, сегодня существует две основные модели поведения педагога в интернете: отказ от общения с учениками, который учит уважать личное пространство и позволяет оберегать свою жизнь от посторонних. С точки зрения воспитания и доверия, такой путь менее эффективен. Вторая модель поведения — добавление учеников в «друзья» и активное общение с ними. Такая модель является дополнительным инструментом воспитания в образовательном процессе.  

«Для современных педагогов актуальна новая задача — активно участвовать в процессе инфосоциализации подрастающего поколения. Для этого нужно выходить в социальные сети, завести свой аккаунт, добавлять учеников в «друзья» и контактировать с ними в онлайн-пространстве. Безусловно, это требует от педагога высокого уровня информационной культуры, чтобы «быть в теме», влиять на процесс личностного становления своих учеников. Участие педагога в виртуальной жизни требует большой ответственности, а его личная страница — это самопрезентация в интернете, поэтому очень важно правильно управлять этим ресурсом», — считает Виктория Измагурова.

«Интернет-пространство — естественная «среда обитания» современных школьников. Виртуальное общение для подростков, порой, преобладает над реальным, а страницы в социальных сетях вызывают у юных пользователей чуть ли не больший интерес, чем сами владельцы аккаунтов. Необходимо учитывать, что школьники имеют доступ не только к аккаунтам сверстников, но и к страницам своих педагогов в социальных сетях. Ребята, просматривая интернет-профиль, вольно или невольно сопоставляют образ учителя в сети и в реальной жизни. Поэтому крайне важно, чтобы эти образы совпадали, ведь учитель — одна из ключевых фигур в формировании жизненных ориентиров школьника и не может выйти из своей роли за пределами учебного класса. Такие семинары помогают выстроить правильный вектор поведения в социальных сетях и способствуют поддержанию положительного имиджа педагога в интернет-пространстве», — прокомментировал директор Главного-информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь Павел Лис.

Серия лекций по ответственному поведению педагогов в Сети пройдет и в других областных городах страны. Ранее подобные лекции уже прошли на базе Минского городского института развития образования и в рамках Международной научно-технической выставки-форума «Информационные технологии в образовании» ITE-2017. В дискуссиях приняли участие более 550 практикующих педагогов и психологов. Лекции для педагогов организованы в рамках Соглашения о сотрудничестве между Министерством образования Беларуси и компанией МТС.

Согласно данным исследований Лаборатории Касперского, около 90 % детей каждый день заходят в интернет, при этом каждый третий проводит в сети от 3 до 5 часов, каждый 6-й – от 5 до 8 часов. Также установлено, что 90 % педагогов используют социальные сети в личных целях: 73 % добавляют своих учеников в «друзья».

Как вам новость?