Настоятель минского Красного костела стал пилотом-любителем

12.03.2018 08:55
Архив Редакция

Настоятель минского костела святых Симеона и Елены кс. Владислав Завальнюк получил в начале марта свидетельство пилота-любителя гражданской авиации, став первым католическим священником в Беларуси, который будет управлять самолетом.

«В прошлом году мы начали вертолетные паломничества в Будслав, в Жировичи. В кабину может поместиться до семи человек, поэтому это больше туристический тур, но и он должен иметь своих пастырей», – объясняет священник, который является капелланом летной воинской части, свой шаг, сообщает catholic.by.

«Я увидел заинтересованность такими турами у представителей Госкомавиации и почувствовал, что дело мне очень близко, и я готов его популяризировать», – добавляет настоятель Красного костела.

Теперь у кс. Владислава есть права на управление маломерными самолетами, и забрасывать летную практику он не собирается. На самолете, признается он, можно увидеть половину Беларуси за два-три часа: «Это экономит время и открывает большие возможности, потому что в самые отдаленные санктуарии Беларуси больше не нужно ехать автомобилем: туда можно долететь. Получится воздушное паломничество, которое особенно удобно предложить туристам из-за границы, которые прибывают к нам без визы на пять дней».

Права на основные категории наземного транспорта у священника уже были. Чтобы получить свидетельство пилота-любителя, он сначала посещал занятия по теории в Белорусской государственной академии авиации, а после проходил летную практику.

Получить такое удостоверение может почти каждый – в Авиационном учебном центре «Даймонд». Сначала нужно пройти врачебно-летную медкомиссию, учреждением в Беларуси, подтверждающим здоровье пилотов, является «Медицинская служба гражданской авиации».

Людям старше 55 лет комиссию нужно подтверждать каждый год.

Для пилотов-любителей предусмотрена 2-я степень годности, для которой нужно хорошее здоровье: с артериальной гипертензией (повышенным давлением) стать пилотом не получится, высокие требования и к зрению – при проверке у окулиста нужно видеть шесть строк.

Если пилот планирует летать только в Беларуси и русскоязычных странах, ему необязательно знать английский язык. Если запланированы полеты в Западную Европу, в Академии авиации Беларуси нужно пройти специальный курс «английского языка для пилотов».

В Авиационным учебном центре «Даймонд» практическая часть состоит из 16 часов наземной подготовки (около трех дней), 17 часов занятий на тренажере и 41 часа налетов (около 20 рабочих дней). При успешной сдаче выдается свидетельство пилота-любителя.

Как вам новость?
Головоломки