Современные рыночные отношения диктуют новые условия ведения бизнеса.
Экономическая рецессия дала отличный толчок к появлению новых предприятий, себестоимость функционирования которых в разы меньше стационарных предприятий, но при этом они имеют более высокую рентабельность, что делает процедуру ведения бизнеса в виртуальном пространстве лакомым кусочком. Что же, желая идти в ногу со временем, многими действующими предприятиями, малыми фирмами и частными лицами, успешно работающими в реале, заказывается разработка сайтов. Это позволяет создать неповторимый имидж, дизайн в соответствии с принятыми в компании корпоративными цветами. Возможен вариант, что разработка сайтов станет первым шагом к проведению ребрендинга. Известны случаи, когда разработанные дизайнером новый стиль так впечатлял клиентов, что под «виртуальный» стиль перекраивались реальные предприятия.
Что необходимо для прибыльного функционирования предприятия в оффлайн режиме?
Во-первых, товар. Или услуга – в зависимости от специализации сайта. При этом товар должен быть высокого качества. Это первый и неотъемлемый закон успешного ведения бизнеса. Конечно, какое-то время предприятие просуществует (даже получая прибыль), продавая некачественный продукт. Помимо жалоб в «Общество по защите прав потребителей» и проявлению негативного эффекта «сарафанного радио», горе-предприниматель столкнется с тем, что поток клиентов иссякнет.
Во-вторых, клиенториентированность и правильное определение рыночного сегмента. Грамотная маркетинговая стратегия – третья часть успеха, так как ценообразование ведется, отталкиваясь от той группы потребителей, для которой и предлагается товар (далее под товаром будем иметь в виду и материальную вещь, и услугу). Клиенториентированность не зря отнесена к маркетинговой стратегии, так как понимание потребностей клиента, наличие шестого чувства, позволяющего угадать дальнейшие рыночные тенденции и потребности, которые способен удовлетворить тот или иной продукт, — залог успеха. «Ничто не стоит на месте» — это утверждение не в последнюю очередь касается и рынка, поэтому ориентация на потребности клиента важна в планировании деятельности.
В третьих – расположение торговой точки. Безусловно, высокая проходимость обеспечит высокую посещаемость, как следствие – прибыльность предприятия. Есть только один негативный момент в деятельности оффлайн компаний – высокая аренда площадей. Помимо аренды, ремонт и обновление интерьера – также забота предпринимателя. Этого не избежать, и, что неприятно, стоимость аренды и обновления интерьера, в конечном счете, оплачивает потребитель.
В – четвертых – мастерски обученный персонал. Работа с клиентами подразумевает высокую осведомленность о продукции, без которой невозможно полноценное общение с потребителем.
Разработка сайта компании позволяет избежать некоторых оффлайн неприятностей. Итак, подводя итог, можно сказать, что для успешной деятельности, существующей в реальности торговой точки необходимо уделять максимум внимания всем составляющим. И только гармоничное развитие всех элементов позволит вести рентабельный бизнес.
Интернет бизнес напрочь лишен многих из перечисленных недостатков. Наличие даже сайта визитки – серьезное конкурентное преимущество, что уже говорить о собственном Интернет-магазине. Разработка сайта помогает избавиться от высокой арендной платы и затрат на ремонт и обновление. Это автоматически снижает стоимость готовой продукции на 20-25%, ведь не секрет, что после в формировании себестоимости товара аренда приближается к его четверти. Затраты на персонал в Интернет-магазине также стремятся к нулю. Достаточно иметь несколько хорошо подготовленных консультантов, а охранники и штат прочих дополнительных сотрудников автоматически становится неактуальным.
Разработка сайта – очень ответственное мероприятие, которое под силу лишь профессионалам. Конечно, в Интернет сети существует масса бесплатных и условно бесплатных программ, с которыми разработка сайта упрощается и может даже свестись к нулю. Но бизнес не терпит аматорского отношения, и высокую конкурентоспособность обеспечит лишь тот сайт, чье создание доверено профессионалу. А значит, разработка сайтов должна быть доверена компании, сотрудники которой способны выполнить работу не только качественно, но и в оговоренные сроки.
Остановимся подробнее на том, что же такое разработка сайтов и какими эти сайты могут быть.
Разработка сайта – интеллектуальный процесс, состоящий из нескольких этапов:
- Сбор информации о компании (сфера деятельности, направленность, макро или микроориентированность, продукция).
- Проектирование сайта в соответствии с пожеланиями заказчика.
- Разработка сайта (также делится на несколько этапов, подробно останавливаться не будем, но заметим, что этапов два – дизайн и программная часть).
- Ввод сайта в реальную эксплуатации.
- Развитие ресурса, повышение его рейтинга в поисковых системах.
Разработка сайтов – отнюдь не отработанный годами процесс, он динамичен по своей сути и всегда подвергается изменениям. Это связано с рыночной необходимостью и потребностями заказчика. Предприятие – живой организм, оно не стоит на месте, так как торможение – регрессия, а успешная и прибыльная работа – постоянный прогресс, совершенствование предлагаемой товарной линейки.
Итак, что необходимо предусмотреть, если вы понимаете, что вашей компании необходима разработка сайтов?
- Подготовить информационную базу – собрать все сведения о компании, которые вы желали бы представить в Интернете плюс прайс-лист.
- Приблизительно продумать дизайн проекта (мастер самостоятельно предложит вам десяток вариантов, но возможно у вас есть свои наработки).
- Определиться с назначением Интернет-ресурса, ведь создание сайта-визитки и Интернет-магазина – разные вещи, создаваемые для похожих, но несколько отличных целей.
Таким образом, разработка сайтов для компании или частного предприятия станет значительным шагом на пути к успешной и прибыльной работе.