В период еще не закончившегося кризиса белорусов не интересует банальный ремонт квартир в Минске или другом городе страны, белорусы готовятся строить собственные дома и коттеджи.
С помощью интернет технологий и поисковых механизмов стало возможно отслеживать заинтересованность белорусов в той или иной теме и исходя из полученных результатов делать выводы с достаточно высокой вероятностью об экономической ситуации и благосостоянии людей.
По данным на ноябрь 2009 года, самым популярным запросом в поисковых системах по строительной отрасли является «проекты домов» -29,4% . На втором месте запрос «дизайн квартир» — 25,6%. Третье место держит запрос «проекты бани» — почти 9%, 7% и четвертое место получил запрос «дом проект», который можно считать аналогом запроса на первом месте. Порядка 15% из всей массы запросов относятся непосредственно к ремонту квартир. Далее расположились мелкие запросы, относящиеся как к дизайну и проектам домов, так и к отделке интерьера, перепланировке.
Исходя из полученных данных не сложно видеть, что кризис белорусскому потребителю не страшен. В осеннее зимний период белорусы готовятся к строительству собственного дома в весеннее -летний период, что дает положительный сигнал о наличие накопленных средств в домашних хозяйствах и уверенности в будущем. Такое экономическое и психологическое настроение очень важно и положительным образом отражается на всем рынке в целом, так как показывает, что пессимистичные настроения уже не актуальны для белорусского потребителя.
Материал подготовлен при участии Альянса строителей