Брендинг — что это такое?

14.12.2009 18:35
Архив Редакция

Когда вы запускаете собственный бизнес, одним из наиболее важных аспектов  является создание лица вашей компании или, иными слова, создание бренда компании. Что же это такое? Бренд компании — это то, что выделяет компанию на рынке аналогичных товаров и услуг, или, с психологической точки зрения, это то, что вызывает уникальные ассоциации и идеи, связанные с вашими товарами или услугами. Ну а брендинг  — это процесс создания бренда.

Конкретно, в понятие бренд  входит название компании, которое также выражается визуально через уникальный логотип, фирменный шрифт, символы, цветовая схема — весь фирменный стиль компании. Зачем это нужно? А вы вспомните сейчас первый попавшийся на ум газированный напиток. Скорее всего, вы назовете Кока-колу. И не случайно: темно-красный напиток запечатлелся в нашем сознании не только благодаря множеству рекламных объявлений, но и благодаря тому, что наше представление о напитке Кока-кола уникальное и не похожее на представления о других напитках. Любопытно узнать, что 70% стоимости копании Кока-кола, это стоимость бренда. Это показывает насколько велика роль брендинга в жизнедеятельности компании.

Процесс создания бренда

Создание эффективного бренда представляет собой трудный и долгий процесс, который в первую очередь опирается на маркетинговые исследование  потребительских предпочтений и особенностей восприятия, на исследования конкурентной сферы и на исследования всего того, то поможет наиболее эффективно определить  наилучшую позицию на рынке.

Для создания бренда создается рабочая группа, состоящая из работников «брендируемой» компании и специалистов по брендингу. Затем на основе маркетинговых исследований определяется черты будущего образа, которые легко воспринимаются и запоминаются и которые будут способны передать сообщение: «этот товар наилучший и вам стоит его купить». Затем происходит сам процесс создания бренда и его внедрение в «политику» компании. Но необходимо знать, что если апробирование бренда не прошло выдержку временем, то его стоит доработать или даже полностью заменить.

Материал предоставлен агентством Soldis.

Как вам новость?
Головоломки