Японские монахи проповедуют буддизм через выпивку и рэп

26.01.2010 13:29
Архив Редакция

Токио. Япония. Буддийский монах "Мистер Счастье" использует хип-хоп, чтобы привлечь к буддизму молодёжь. Во дворе древнего 400-летнего храма Кйоуджи — Каншо Тагай — одетый в традиционные монашеские робы замолк, а затем начал декламацию буддийско

Тагай, более известный как «Мистер Счастье» считает, что биты хип-хопа могут послужить буддизму.

«Это старая, старая история — фантазия и космология. Хей, хей, о чём история? Она о Будде, йоу. Эй брат, слушай внимательно! Ты понял? Нет? Ну ладно, не проблема, чувак».

Именно таким образом Тагай, предпочитающий, чтобы его называли «Мистер Счастье», доносит древнее послание через хип-хоп. Монах устраивает рэп-шоу прямо в храме, привлекая тем самым подростков туда, где обычно собираются лишь старики. Его хип-хоп проповеди настолько популярны, что храм посещает в два раза больше людей, чем прежде.

«Будда и его учение — это наше сокровище» — говорит Тагай, — «Но мы не можем донести его до людей старыми методами. Поэтому я хочу попробовать новый путь, чтобы распространения буддийских доктрин. Я хочу донести это до молодых, и сделать это тем языком, который им понятен. Сам буддизм не изменился. Изменился только способ изложения».

По словам Тагая, древняя религия сейчас находится в стагнации, поскольку монахи не доносят послание до молодых, так чтобы это принесло им духовный подъём. Статистика подтверждает это — в Японии 75000 буддийских храмов, но все они находятся в состоянии упадка. Японское Агентство по Делам Культуры заявляет, что с 2000 года каждый год закрываются сотни храмов.

Молодные монахи, такие как Тагай, берут дело в свои руки и пытаются привлечь новое поколение буддистов.

Зеншин Фуджийока открыл «Бар Монахов» в Шинджуки. Он предлагает коктейли в различной цветовой гамме, которые называет «рай». Ночным рецептом является коктейль из водки и специй под названием «ад».

«Сложился образ, что монах сидит глубоко в горах и медитирует в одиночестве» — говорит Зеншин, — «Но важно, чтобы мы спустились к людям и жили в современном обществе. Если есть алтарь — то это не значит, что у вас есть храм. Храм — это место, где люди следуют за своей верой и за Буддой».

«Это место — храм» — говорит Зеншин, вытирая со стойки ликёр. Тем, кто называет его заведение «хитрой уловкой», Зеншин предлагает не делать срочных выводов, а вначале посетить его бар. Вечером в шумном и закуренном баре Зеншин звонит в колокол. Затем читаются древние сутры, а посетители слушают.

Однако едва ли кто-то успевает понять о чём эти буддийские тексы, поскольку читается это на сложном японском языке и только монахи могут осознать смысл. Но Зеншин говорит, что подлинная религия происходит в тот момент, как он разливает напитки, беседует с посетителями об их проблемах и успокаивает их буддийскими текстами.

«Буддизм в Японии — это религия, которую вы обычно можете пережить только во время похорон» — говорит Найоки Осано, который приходит в бар два раза в неделю, — «Но буддизм как философия чудесен. Прекрасно, что у нас есть такое место, где мы могли бы изучать буддизм».

Источник: Тхеравада.ру

Как вам новость?
Головоломки