Где ремонтировать цифровую технику

Если вдруг ломается цифровая техника, фотоаппарат или видеокамера, то тут же встает вопрос о том, где же её ремонтировать. Необходимо выбрать сервисный центр. Причем, в этом вопросе очень не хочется ошибаться. Попробуем выделить несколько ключевых моментов, на которые стоит обратить особое внимание, выбирая центр, который будет осуществлять ремонт. Изначально предполагаем, что вообще есть выбор мест, где могут осуществить ремонт, потому что, в принципе, может быть и иначе. И если качественный ремонт фотоаппаратов в Москве могут предложить многие фирмы, то ремонт аналогичного фотоаппарата в Анадыре может не производиться вовсе. Итак, если выбор все-таки есть, на что обратить внимание и чего ждать от хорошего (а ведь мы ищем именно такой) сервисного центра?

Прежде всего, определённости. То есть, точно прописанных и доступных для изучения правил работы и, желательно, гарантий соблюдения этих правил. Если написано, что аппараты вскрывается только в присутствии клиента и диагностика производится только при вас, то так оно и должно быть. Если сказано, что диагностика бесплатная вне зависимости от того, будете вы в последствии ремонтировать аппаратуру здесь или нет – значить и это должно соблюдаться. Если мастер может твердо сказать что именно неисправно, а не отделывается «скользкими» фразами, то это тоже хороший признак.

Далее, мы вправе ожидать прозрачности в действиях и решениях. То есть, когда вам могут твердо сказать, что именно неисправно, что могло послужить причиной неисправности, что это за деталь, сколько она будет стоить, сколько вы платите за работу мастера и так далее. Если у вас есть информация о том, что именно будет заменено, то вы всегда можете проверить эту информацию, позвонив в другой центр и описав проблему, узнать действительную стоимость запчастей и работы. Когда стоимость работ и материалов «прозрачна» — это повод с доверием отнестись к данному сервисному центру.

Хорошим признаком можно считать и умеренные цены. Любая крайность в ценах всегда, и по праву, настораживает. Действительно, если цена слишком низкая, то возникает вопрос: а хорошие ли запчасти там используют, что за мастера согласны работать за меньшие деньги, чем в других местах? А слишком высокая цена, помимо простого не желания платить максимум, вызывает главный вопрос: за что именно столько платить? Возможно, данный центр проводит ремонт видеокамер тех моделей, за которые другие не берутся? Или у данной компании есть уже надежная и безупречная репутация? Если так, то, возможно их цены оправданы. Но тут уже каждый решает для себя и своего кошелька.

Нельзя назвать работу сервисного центра хорошей, если она не точна по срокам или суммам. Вернее, действительно хороший сервисный центр должен быть пунктуальным. Думаю, здесь особых пояснений не требуется. Это скорее относится к психологии: всегда больше доверия вызывает специалист, который может точно планировать своё время, и вообще более организован. Поэтому такие понятия как «точность», «пунктуальность», «обязательность» и «ответственность» всегда хорошо характеризуют работу добротного центра по ремонту оборудования. Кстати, косвенно судить об этом можно по тому, насколько ответственно в компании относятся к документации. Если вам предлагают подписать документ, в котором прописаны сроки ремонта, его стоимость, сама неисправность и ответственность сторон – это очень хороший признак. Если же вы получаете квитанцию с минимальным объемом информации, то это скорее повод задуматься.

Всегда хорошо, если есть возможность оценить техническое оснащение сервисного центра. Все-таки ремонт цифровой техники – это занятие, требующее различного и высокоточного оборудования, которое есть не у всех. И если видно, что фирма экономит на элементарных приборах контроля и диагностики, то можно предполагать, что и на более серьёзное оборудование она постарается тратиться по минимуму. Хотя, это и не абсолютная догма (впрочем, как и все остальное в этой статье). В любом случае, осмотреться в компании, которой вы планируете доверить свою недешевую технику, нужно обязательно. Успешная компания никогда не демонстрирует признаков нищеты. Это не значит, что роскошь должна бросаться в глаза, но нормальная мебель и приличное оборудование безусловно должны быть.

Ещё одна вещь, на которую стоит обратить внимание, это порядок в сервисном центре. Правила о том, что порядок в вещах демонстрирует порядок в голове и, как следствие, порядок в делах, ещё никто не отменял. А ремонт видеокамер, фотоаппаратов, MP3-плееров, ноутбуков и иной цифровой техники требует не только знаний, но и аккуратности, а значит, порядка.

Дополнительным признаком успешного и достойного доверия сервисного центра может служить уровень его загруженности. Он, безусловно, может быть различным и зависеть от сезона и места расположения компании, но, в любом случае, хорошая мастерская не будет стоять без работы. При этом, если налицо перегруженность ремонтного сервиса, то, возможно, он не сможет сразу заняться вашим заказом (что плохо уже само по себе) или специалисты центра не способны адекватно планировать свою работу и берут больше заказов, чем могут выполнить. А это уже не очень хорошие признаки.

Ну и, пожалуй, главное, на что стоит ориентироваться при выборе сервисного центра – это репутация. Хорошо, если есть репутация, подтверждаемая годами, но лучше, по возможности, собрать отзывы от тех, кто пользовался услугами той или иной компании недавно. Потому что этот рынок, как и многие другие, подвержен активным изменениям и компания, которая на рынке 5-7 лет может предлагать более качественные и выгодные услуги чем, та, которая существует более 20-ти лет. Просто, за счет современных подходов и приглашения хороших специалистов. Впрочем, тут нет общего правила, каждый раз лучше потратить некоторое время и предварительно собрать информацию о сервисном центре, чем потом тратить это же время и средства на новый ремонт.

П. Ютяев
naverh.ru

Как вам новость?