Кондрусевич: сегодня семья переживает невиданный доселе кризис

30.03.2013 17:25
Архив Редакция

Накануне праздника Пасхи 31 марта архиепископ минско-могилевский, митрополит Тадеуш Кондрусевич обратился с пастырским посланием к католическим верующим и священникам Беларуси, а также к людям доброй воли. Текст этого обращения будет зачитан в воскресенье, 31 марта, в белорусских костелах.

В своем послании иерарх отмечает, что воскресение Христа было реальным историческим событием свидетелями которого были сотни людей, "многие из которых подтвердили их правдивость мученической смертью". "Благодаря пасхальной тайне мы становимся детьми Божьими, и последнее слово относительно нашей судьбы принадлежит не смерти, но жизни. Воскресение Христа изменило природу человека и мира, в котором присутствует Спаситель. Мы можем Ему доверять и в Нем надеяться, потому что Он не принадлежит к прошлому, но есть настоящим и ведет в будущее", — отмечает Тадеуш Кондрусевич.

"Воскресение Христа есть переход к жизни в новом вечном измерении. В этом кроется победа Пасхи как наше спасение! Поэтому вместе со св. Августином можем говорить, что Воскресение Христа является нашей надеждой, поскольку вводит нас в новое будущее. Таким образом, правда о Воскресении Христа открывает перед человеком новую перспективу его жизни, в которое входит дыхание вечности. Поэтому последним измерением жизни человека является не бренность, но вечность", — подчеркнул он, призвав "показывать значение Воскресения Христа всем людям, чтобы мир поверил".

Далее митрополит отмечает: "Для этого свет Воскресения прежде всего должен преображать нас, чтобы мы могли быть его свидетелями. Наша страна требует этого оживляющего света Иисуса Христа, который является символом нашей истории и ее мощью. Наш народ всегда черпал силы из пасхальной правды и к ней должен сейчас прибегать, прежде всего, в деле своего нравственного восстановления.

К свободе вероисповедания наш народ шел путями страданий и молитвы. Сегодня понемногу забываем о тех тяжелых временах. Но в то же время нашу жизнь мы всегда ли строим с Богом?

На самом деле в современном мире все больше и больше проявляется практический материализм и популяризируется стиль жизни без Бога. Нередко человек становится как будто предметом, так что его стоимость часто измеряется его счетом в банке, необузданной погоней за богатством, способностью организовать бизнес, здоровьем или способностью доставлять удовольствия и т.д. К этому присоединяется пропаганда либерализма, вседозволенности, внебрачного секса, порнографии, насилия, неограниченного потребительства и шоппинга. С большой скоростью дальше распространяется алкоголизм, наркомания и чума нашего времени — СПИД. Семья, как главная ячейка общества, переживает невиданный доселе кризис до такой степени, что пропагандируются однополые союзы с правом усыновления детей. Самый большой и бесценный Божий дар, которым является жизнь, обесценивается, и им манипулируют. Мир поделен. Человек все чаще становится на путь эгоизма, все больше заботится о себе самом и забывает о любви к ближним.

Словом, господствующий в современном мире секуляризм состоит в постепенном лишении наследства человека, как Божьего творения. Он лишается Бога, семьи, брака, детей, своего прошлого, отпущения грехов и веры в Божью милость и т.д.

Современная культура очень часто сродни культуре подростков. Важно, чтобы только что-то крутилось, гудело, шумело и блестело. Человек, особенно молодой, стремится отличаться от других и быть оригинальным своими далеко не всегда моральными поведением, одеждой, прической, татуировкой и т.д. Современными технологиями люди стараются изменить свое тело. Они меняют диеты, среду, помещение и т.д. Некоторые даже становятся транссексуалами. Таким образом, современный мир все больше становится похожим на огромный гипермаркет, который заполнен разнообразными костюмами. Перед ним толпа людей, которые в них ищут своего собственного "я". В этом поиске, который происходит без отношений с Богом, они бесконечно переодеваются в новые одежды, что, однако, не помогает им до конца понять самих себя. Таким образом, поиск возможности стать другим в настоящее время является знаком отхода от Бога, как нашего Творца и Спасителя, в результате чего человечество окунается в духовную тьму, не в силах отличить добро от зла.

Духовным аномалиям современности необходимо противопоставить правду о достоинстве и святости человека как созданного по образу и подобию Божию (см. Быт. 1, 26) и искуплены страданиями и Воскресением Христа (ср. 1 Петр 1, 19)".

По словам митрополита, тайна Воскресения Христа "является ключом к пониманию христианского видения мира". "Христианство — это не только и не столько философская система, этика, культура или сбор моральных норм, но встреча с воскресшим Христом, который является его источником. Воскресение Христа — это правда, в которую верим, и одновременно главная причина, для которой верим.

В событии Воскресения находит свое объяснение драма крестной смерти Христа. Сам крест не мог бы обосновать христианской веры. Более того, он навсегда остался бы трагедией. Сущностью пасхальной тайны есть то, что распятый Иисус воскрес на третий день (пар 1 Кор 15, 4)", — подчеркивает архиепископ.

Он отмечает, что без веры в Воскресение Христа "без нее мы оказались бы похожими на капитана корабля, который знает, как им управлять на море, но не знает, куда плыть". "Что с того, что корабль ему послушен и он знает, как себя вести во время шторма, когда не может доплыть до порта назначения?" – заявляет иерарх.

"Как Иисус был вестником любви небесного Отца, также и мы должны быть глашатаями любви Сына. Хотя мы и остаемся дальше людьми, однако через крещение и миропомазание нам была поручена миссия быть глашатаями воскресшего Христа.

Провозглашение воскресшего Иисуса есть делом принципиальным нашей веры, которая переживает кризис и огонь которой необходимо разжечь заново. Это главное задание Церкви на современном этапе ее развития. Наша вера основывается на постоянном и верном провозглашении Благой Новости. А это требует нового миссионерской страсти и полных энтузиазма отважных свидетелей Евангелия.

Сведение о новой жизни в воскресшем Христе прежде всего должна найти место в нашем личной жизни. Она должна переменить наши сердца и всю нашу жизнь. Воскресение имеет нечто общее с отказом от греха. С психологической точки зрения многие предпочитают оставаться в гробницы своих грехов, боязни и отречения, разочарований и ран. Они выбирают греховный гроб, потому что боятся духовной жизни.

Поэтому послание Пасхи всегда остается живым и актуальным. Оно дает нам новую надежду как в земной жизни, так и в вечности; призывает нас провозглашать его и быть его свидетелями, а также укрепляет нашу веру", — добавляет Тадеуш Кондрусевич.

"Поздравляю людей доброй воли. Христос всех спас, и все призваны принимать участие в Его победе. От пустой гробницы Спасителя с надеждой и отвагой вместе с новым Понтификом Франциском пойдем свидетельствовать истину Воскресения, пойдем в будущее — наше личное и нашей страны, веря, что оно будет счастливым, так как воскресший Иисус есть с нами. А если Бог с нами, то кто против нас?" – задается вопросом митрополит.

Как вам новость?
Головоломки