Итогом любого теста, будь то испытание смартфона, телевизора или автомобиля, должен быть вердикт – понравился или нет. Другого и быть не может, а отговорки типа «если бы не пульт, то было бы 5 баллов», «будь у него экран чуть больше» или «треугольная форма выхлопной трубы не гармонирует с обликом автомобиля» не принимаются. Новый Х4 нам не то что понравился, а вызвал восторг. За что именно, читайте далее.
Дерзкий, управляемый, технологичный, в чем-то даже слишком умный – такими чертами хочется охарактеризовать новый Х4.
Автомобиль, доступный для тест-драйва в Беларуси, комплектуется 3-литровым дизелем мощностью 258 л.с. и оснащен 8-ступенчатой АКПП. Его базовая стоимость начинается от €62 924. По словам специалистов автосалона «Байернкрафт», именно этот двигатель (а также бензиновый объемом 2,8 литра, мощностью 245 л.с. и с аналогичной трансмиссией) является оптимальным для большинства автомобилистов.
«Двухлитровик» недостаточно динамичен, а с двигателем объемом 3,5 литра можно и в космос улететь. Без шуток – управлять BMW X4 лучше тем, кто имеет за плечами серьезный опыт вождения. На дороге на нем можно творить настоящие чудеса, и лучше, если это европейский автобан.
Многочисленные системы активной и пассивной безопасности, реализованные в BMW X4, призваны помочь водителю полностью сосредоточиться на процессе вождения. Поэтому, прежде чем сесть за руль, лучше настроить бортовой компьютер под свои нужды. Делается это поворотным регулятором, расположенным рядом с центральным подлокотником.
Сразу рекомендуем вывести информацию о скорости движения и предупреждения системы помощи водителю на проекционный дисплей. Так не придется лишний раз отвлекаться на стандартную приборную панель. Отображение данных регулируется по высоте, также есть дневной и ночной режимы.
В Европе на дисплей также может выводиться карта навигационной системы и другие данные, включая информирование об ограничениях скорости, рекомендации системы ECO PRO, сообщения системы Check Control.
Еще одна полезная опция – камера заднего вида. Учитывая крутой скос крыши, зеркалом при парковке пользоваться затруднительно.
Если же водитель чересчур увлекся, то охладить его пыл может система помощи при вождении Driving Assistant. Если скорость автомобиля выше 70 км/ч, то при помощи компьютера и камер отслеживается движение по полосе. Как только водитель незапланированно съедет со своей полосы (допустим, не включит поворотник или сделает резкий крен в любую из сторон), он получит оповещение об этом вибрацией на руле.
В городе же будут работать системы предупреждения о риске столкновения и наезда на пешехода. В этом случае водитель предупреждается звуковым сигналом, а тормоза подготавливаются для экстренной остановки.
Если Х4 будет оснащен адаптивными LED-фарами или поворотниками, то в нем будет установлена система управления дальним светом с функцией противоослепления. Когда навстречу BMW X4 никто не двигается, дальний свет может «бить» максимум на 400 метров вперед. Как только в поле зрения камер окажется встречный автомобиль, дальность света и его интенсивность будет уменьшена до такой степени, чтобы не ослепить водителей, двигающихся в противоположном направлении. Полезная технология.
Включив все эти системы, отправляемся в путь.
Педаль акселератора весьма чувствительна – немного надавив ее, не замечаешь, как превысил установленное ограничение скорости в 90 км/ч – автомобиль стремителен как пуля и разгоняется до «сотни» за 5,8 секунды.
Дорога при этом «держится» превосходно – Х4 прижимается к асфальту как влитой.
Во многом благодаря полному приводу (в пропорции 40/60) и обтекаемой форме кузова, трещины и неровности на трассе «проглатываются» подвеской, как будто их нет и в помине. Но это все в режиме Comfort, а нам же еще доступен Sport.
На ходу переключаем рычажок, поддаем газу, и Х4 мгновенно оставляет далеко позади остальные автомобили.
Увы, но на наших трассах потенциал этого автомобиля не раскроется полностью. Но и здесь можно оценить быструю реакцию на желания водителя – не зря Х4 позиционируется производителем как новый класс Sports Activity Coupé. Вроде бы «высоко сижу – далеко гляжу», но при этом ощущения езды в спорткаре. Подвеска в спортивном режиме работает более собранно, нет ни намека на крены (и это несмотря на высоту автомобиля), управляемость стала еще лучше. Не зря мы в начале теста писали о системах помощи водителю – как раз во время такой езды, когда на большой скорости внимание полностью сконцентировано на дороге, наличие их становится не «дополнительным оборудованием», а необходимым.
Интересно было бы испытать Х4 на зимней дороге, но пока все что доступно, это легкое бездорожье.
Здесь уже никакого «спорта» – возвращаем комфортный режим.
На скорости 70 км/ч подвеска отрабатывает ямы максимально мягко, а автомобиль парит над неровностями, как океанский лайнер во время шторма.
Водителя и пассажира во время трясучки не болтает – спортивные передние кресла (€700), надо сказать, отменные. Корпус и внутренности при кренах и подбросах не трещат. Наоборот, едешь, и чувствуешь себя как за стеной.
Врочем, пытаться покорять целину на этом автомобиле явно не стоит – полный привод здесь для лучшего контроля над дорогой, а не для «месива», а высокий клиренс – для того, чтобы взобраться на бордюр или преодолеть небольшие ухабы на проселочной дороге, а не штурмовать овраги. BMW X4 все же больше городской кроссовер с характером спорт-купе, на котором получаешь удовольствие от вождения.