Ваш сайт оптимизирован под ключевые слова, но видят ли это поисковые системы?

12.08.2009 11:50
Архив Редакция

Есть большая разница между оптимизацией сайта под ключевые слова и поисковым продвижением. Если первое это лишь начальный этап продвижения, основной упор должен быть сделан на то, чтобы сайт был максимально дружествен к поисковой системе. Иногда мы забываем об этом полностью погружаясь в оптимизацию по ключевым словам, потому, что этом лучше всего виден результат работы, оставляя сайты практически несовместимыми, удивляясь при этом, почему же не видно результатов нашей работы.

И хотя специалист по оптимизации делает поисковое продвижение сайтовмаксимально эффективным, некоторые аспекты могут остаться незамеченными до тех пор, пока поисковый робот не начнет индексацию сайта и на поверхность не всплывут все проблемы. Глядя на результаты индексации можно увидеть, в чем именно сайту требуются изменения. Однако еще до того как проблемы проявятся, вы можете попытаться избежать основных подводных камней в оптимизации сайтов.

Существует целый перечень моментов, за которыми необходимо следить при разработке сайта. Некоторые легко исправить в самом начале оптимизации, другие исправляются по мере наполнения страниц уникальными текстами с нужными ключевыми словами, некоторые всплывают на поверхность гораздо позже. Тем не менее, на протяжении всего существования сайта необходимо следить, чтобы он оставался максимально дружественным к поисковой системе.

Вот четыре основных момента, которые на это влияют.

Дублирование заголовков и контента.

Все страницы, оптимизированные под определенные ключевые слова. Должны иметь соответственно и разные заголовки и описательные теги. Каждая страница при оптимизации становится уникальной, поскольку теперь разработана для продвижения уникальных ключевых слов. Однако страницы, до которых еще не дошла оптимизация, часто имеют одинаковые заголовки и теги.
Такое дублирование тегов и описаний делает их и весь сайт в целом менее ценным в глазах поисковой системы и снижает общий рейтинг. Каждой странице при индексации дается меньший рейтинг и значение, и сайт как целое понижается в результатах поиска. Если у вас достаточно большой сайт на составление уникальных заголовков может понадобиться достаточно много времени, но гораздо важнее это сделать, чем, если сайт относительно мал, потому что дублирование в случае больших сайтов возрастает весьма значительно.

Дублирование контента и страниц

Есть несколько случаев дублирования контента: первое – когда тексты, размещенные у вас на сайте, размещены еще где-то в интернете и второе – когда содержимое нескольких страниц внутри вашего сайта повторяется, например, в случае страниц с описанием товаров или когда несколько страниц посвящены практически одинаковым темам, третье – когда одну и ту же страницу можно вызвать используя разные адреса.
Второе, наверное, наименее, страшно для сайта, особенно, с продуктами, которые могут попадать одновременно в несколько категорий. Простым решением этой проблемы может стать написание для каждого такого продукта хотя бы абзаца уникального текста в начале страницы. Это позволит поисковой системе найти на каждой из страниц уникальный контент.

Первое может стать проблемой, особенно в случае, если этот контент у вас попросту украли. Сделайте все, чтобы обезопасить содержимое страниц вашего сайта. Однако вы и сами можете стать источником проблемы. Размещая одинаковые. Хотя и интересные статьи на разных сайтах для получения ссылок, если переусердствовать с размещением, вы можете обесценить свой сайт, и этот дублирующийся контент может привести к снижению вашего же рейтинга.
Третий случай дублирования, наверное, один из наиболее распространенных, особенно, в случаях интернет магазинов. Поскольку других способов избежать этой проблемы не существует, просто убедитесь, что все ваши страницы доступны только по одному из вариантов написания адресов. Не важно, как посетитель находит товар – через имя производителя или тип продукции, адрес в любом случае должен оставаться одинаковым.

Кроме того проблемы с поисковыми системами могут возникнуть, если код станиц вашего сайта далек от идеального, а внутренние ссылки отсутствуют или сделаны с помощью JavaScript, то есть не видны поисковой системе.
Помните и о том, что у этой медали есть и вторая сторона, так сайт может быть дружественным поисковой системе и при этом быть далеким от оптимизации.

 

Материал подготовила Компания 10-Топ
115987, Россия, г. Москва
ул. Угрешская, д. 2/1
Телефон: +7 (495) 771—18—86 (многоканальный)

Как вам новость?