Тест-драйв MA.by. Citroen C5 – Der Citroen.

16.12.2008 10:46
Авто Редакция

Французы затеяли покорение сегмента «премиум». В авангарде — новый Citroen C5, который наступает на пятки дорогим немецким моделям класса «D» и метит прямо в сердце Audi



 

Да и рекламная кампания модели совсем не случайно основана на немецких мотивах. Потому что в каждой детали этого автомобиля буквально сквозит желание откусить кусочек лакомого пирога от европейского премиум-класса, в котором заправляет большая «тройка» Audi, BMW и Mercedes-Benz.

Тест-драйв MA.by. Citroen C5 – Der Citroen.

Судя по всему, при создании нового C5 французы ориентировались именно на Audi. Во-первых, Citroen не потянет конкуренцию со спортивным имиджем баварцев и вековой историей роскошных «Мерсов». Во-вторых, компания из Ингольштадта и сама вышла в «премиум» сравнительно недавно — отправной точкой можно считать модель Audi V8, которая появилась в 1990 году. В-третьих, руководство концерна PSA стремится «развести» свои бренды в разных направлениях: Peugeot должен стать более спортивным, а Citroen – более роскошным (именно так в свое время поступил VAG, сделав из Audi марку класса «премиум»). Что из всего этого получилось? Если одним словом, то… получилось!

Абсолютная фотогеничность

Citroen C5 покорил меня своим дизайном еще тогда, когда компания показала первые официальные фотографии новой модели. Ведь предыдущее поколение С5 было этаким добродушным увальнем, и даже рестайлинг в 2004 году не смог избавить его от постоянных сравнений с большой рыбой. А тут дизайнеров Citroen словно подменили – С5 стал рельефно-мускулистым, очертания фар, переднего бампера и противотуманок образовали сложный и интересный рисунок, заднее стекло вогнулось вовнутрь, а крупные задние фонари распластались по задним крыльям.

Тест-драйв MA.by. Citroen C5 – Der Citroen.

Тест-драйв MA.by. Citroen C5 – Der Citroen.

Тест-драйв MA.by. Citroen C5 – Der Citroen.

Тест-драйв MA.by. Citroen C5 – Der Citroen.

Тест-драйв MA.by. Citroen C5 – Der Citroen.

В реальности седан, который мы взяли для тест-драйва, оказался не просто красивым, а еще и очень фотогеничным – с какого ракурса его не фотографируй, снимок получается такой, что хоть сейчас плакатом на стенку вешай! Еще больше радует тот факт, что стилистика С5 станет «генеральной линией» для всех остальных моделей Citroen – достаточно взглянуть на новый компактвэн C3 Picasso. Так что «двойной шеврон» оттачивает свой новый фирменный стиль, который не терпится увидеть на всех остальных моделях компании.

Настоящий бизнес-класс!

Это первое, что приходит на ум, когда садишься за руль С5. Жаль, что фотографии не способны передать мягкую фактуру пластика передней панели, тщательную проработку каждого элемента и общее ощущение действительно дорогого автомобиля.

Тест-драйв MA.by. Citroen C5 – Der Citroen.

Комфортные сиденья, которые идут в комплектации Exclusive, имеют полный набор сервоприводов. Верхняя часть спинки имеет отдельную электрорегулировку по наклону — такое я встречал только в новом BMW 5 Series и никак не ожидал увидеть в модели «D»-класса. Но и это еще не все — водительское сиденье можно заказать с функцией массажа! Эй, соперники-одноклассники, у кого-нибудь еще есть такая штука?

Тест-драйв MA.by. Citroen C5 – Der Citroen.

Циферблаты приборной панели явно «подсмотрены» у Mercedes-Benz и Volvo. Внутри каждого – по большому дисплею. На самый главный, в центре, можно вывести сразу всю информацию бортового компьютера, но лучше включить дублирующий цифровой спидометр. Дело в том, что на циферблатах используются тонкие красные риски, которые с непривычки глаз идентифицирует медленнее, чем привычные большие стрелки.

Тест-драйв MA.by. Citroen C5 – Der Citroen.

Это, пожалуй, единственная придирка к водительскому месту, потому что рулевое колесо с фиксированной сердцевиной оказалось вполне удобным. Признаюсь, что до знакомства с этой «задумкой» Citroen я относился к ней скептически, но первые минуты за рулем развеяли все мои сомнения. Скажу даже больше: мне такая схема понравилась, потому что независимо от поворота руля все кнопки (управление аудиосистемой, круиз-контролем, бортовым компьютером и телефоном) остаются на своих местах.

Тест-драйв MA.by. Citroen C5 – Der Citroen.

Климат-контроль тоже заслуживает отдельного внимания. Способностью регулировать температуру раздельно для левой и правой половины салона уже никого не удивишь. Но «климат» С5 позволяет еще и изменять направление воздушных потоков: к примеру, водитель может направить воздух к ногам, а пассажир – выбрать режим обдува «вверх».

Тест-драйв MA.by. Citroen C5 – Der Citroen.

Места на задних сиденьях – как в любом другом современном седане среднего класса. То есть вполне достаточно для человека ростом выше среднего. Кстати, форма заднего дивана недвусмысленно намекает, что сидеть на нем лучше вдвоем: центральная часть сделана небольшой «ступенькой», а в спинке – многофункциональный подлокотник с выдвижными подстаканниками и небольшой нишей под откидной крышкой.

Тест-драйв MA.by. Citroen C5 – Der Citroen.

Про багажник особо рассказывать нечего: 439 литров полезного объема «разлиты» в практически правильную форму прямоугольную форму, если не считать кожухов для креплений крышки багажника и двух углублений по бокам (в левом есть удобный резиновый хомут для огнетушителя). Кстати, благодаря вогнутому заднему стеклу проем багажника получился довольно большим, так что с погрузкой крупных чемоданов не возникнет никаких проблем. Если в багажник все не влазит, можно сложить задние сиденья. Алгоритм стандартный: откидываем вперед основания сидений, затем складываем спинки и получаем абсолютно ровный пол.

Тест-драйв MA.by. Citroen C5 – Der Citroen.

Небольшая придирка к автомобилю — люк топливного бака. Не понимаю, почему конструкторы PSA так любят запираемую на ключ крышку, из которой нельзя достать ключ зажигания, пока снова не закроешь заливную горловину? Если владелец привык вставлять топливный пистолет перед тем, как идти к кассе для оплаты, привычку придется менять.

По асфальту, как по воздуху

Вот она, знаменитая «фишка» Citroen! Прощайте, трамвайные пути, «спящие полицейские», ямочный ремонт иже с ними! Я вас больше не замечаю! Гидропневматическая подвеска Hydractive III+ — настоящее спасение для утомленного путника, которому осточертели разбитые дороги Отечества.

Во-первых, подвеска Hydractive дает тот самый легендарный плавный ход, который невозможно достичь при помощи обычных амортизаторов и пружин. Точнее, возможно, но в таком случае обычный автомобиль будет болтаться, как корабль на волнах. «Це-пятый» же идет по логойской трассе так, будто все стыки заделали, но при этом не стремится укачать своих пассажиров. Электроника постоянно мониторит колебания кузова и устраняет ненужную вертикальную раскачку.
Если хочется более высокой устойчивости в поворотах – попробуйте режим «Спорт». Честно говоря, разница небольшая, потому в любом случае система учитывает скорость и крены кузова, автоматически адаптируя жесткость упругих элементов под условия движения.

Тест-драйв MA.by. Citroen C5 – Der Citroen.

Как следует из обозначения Hydractive III+, на Citroen C5 устанавливается гидропневматическая подвеска третьего поколения (усовершенствованная). Такая же идет на флагманский седан и, одновременно, произведение высокого автомобильного искусства Citroen C6. Усовершенствование заключается в том, что ко всем достоинствам подвески добавилось еще одно – поддерживать дорожный просвет на заданном уровне даже при небольшом изменении нагрузки. Допустим, сел на переднее пассажирское сиденье ваш товарищ, увлекающийся тяжелой атлетикой, а гидравлика быстро выровняла кузов до исходного положения.

После знакомства с «ситроеновской» активной подвеской я крепко задумался: а так ли нужен в городе кроссовер? Ведь если высокий клиренс требуется только ради того, чтобы заехать на бордюр или раз в год выбраться на природу, то Citroen C5 с гидропневматикой справится с задачей ничуть не хуже. Для этого нужно лишь нажать на кнопку и подождать секунд десять, пока подвеска Hydractive увеличит дорожный просвет со стандартных 15 до вполне «внедорожных» 20 сантиметров. Только ехать в таком положении нужно медленно, так как ходы подвески уменьшаются до минимума, и она напоминает хорошо накачанный мячик. Кроме того, электроника автоматически опустит кузов в исходное положение, как только вы превысите скорость в 10 км/ч. Кстати, у подвески есть и «нижнее» положение, в котором автомобиль практически ложится на «брюхо», оставляя лишь 10 сантиметров между днищем и дорогой.

Кстати, новый C5 стал первым «большим» Citroen, который можно заказать с обычной подвеской. Французы называют ее «металлической» и говорят, что такая версия должна привлечь тех, кого гидравлическая система пугает своей сложностью. Возможно, что для Западной Европы такие маркетинговые решения и подходят, но только не для Беларуси. Отечественные автолюбители уже распробовали эту сверхкомфортабельную подвеску – посмотрите, сколько на дорогах ездит «Ксантий» и С5 предыдущего поколения. А если сомневаетесь в надежности, поговорите с владельцами старых XM – заставить их пересесть на автомобиль другой марки практически нереально. Так что мы говорим «Citroen», подразумеваем «Hydractive»!

Двигатели

Нам на тест достался автомобиль с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 143 л.с. и неторопли-и-и-ивым 4-диапазонным «автоматом». В принципе, такой тандем подходит к общей философии: автомобиль разгоняется плавно, с чувством и расстановкой. Но не более того. Так что мы рекомендуем смотреть в сторону дизельных двигателей HDI. А их для С5 предлагается аж четыре: 1.6 (110 л.с.), 2.0 (138 л.с.), 2.2 (173 л.с.) и 2.7 V6 (208 л.с.) Выбирайте любой и получите хорошую разгонную динамику плюс традиционно низкий расход топлива. Еще один плюс моторов на тяжелом топливе – для них предлагаются современные 6-диапазонные автоматические КПП, которые работают гораздо расторопнее.

Конкуренты

Импортер Citroen «Вуатюр де Франс» недавно перевел прайс-листы из евро в белорусские рубли. Судя по ценам, для пересчета был взят курс 1 евро=2825 рублей. Возможно, что в связи с начавшимся ростом курса евро цены будут пересматриваться – поживем, увидим.

На данный момент цены на C5 начинаются от 51 980 000 рублей (23 627 долларов по курсу НБРБ на 15.12.2008) за седан с двигателем 1.8 в комплектации Attraction. Самая дорогая – универсал C5 Tourer с двигателем 2.7 HDI и «автоматом» в роскошной комплектации Exclusive – стоит 98 593 000 рублей (44818 долларов).
В базовую комплектацию Attraction входят 7 подушек безопасности, система стабилизации движения ESP, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, передние и задние электростеклоподъемники, климат-контроль, стальные диски R16 и тканевая обивка салона. Более подробную информацию о вариантах оснащения, списках стандартного оборудования и стоимости опций можно найти здесь.

Что касается конкурентов нового Citroen C5, то их очень много: практически весь «D» класс. Но после тест-драйва этой модели становится ясно, что реальных соперников вообще нет. Бестселлеры Volkswagen Passat, Mazda6 и Ford Mondeo не дотягивают до него разным параметрам: одним не хватает стиля, другим — ощущения качества, которое дарит интерьер С5. Из моделей «премиум» главный конкурент – Audi A4. Если сравнивать более-менее равные комплектации C5 и A4, то цена у них будет практически одинаковая. И тут на карточном столе появляется джокер из рукава, который ставит финальную точку в игре. Подвеска Hydractive. Бить нечем, Citroen срывает банк.

Вердикт

MA.by рекомендует новый Citroen C5 тем, кто:

— предпочитает комфортные и красивые автомобили

— знает, что качество не может стоить дешево

— при выборе руководствуется не раскрученными брендами, а собственным вкусом

— является давним поклонником марки Citroen

Благодарим за предоставленный автомобиль официального импортера Citroen в Беларуси ООО «Вуатюр де Франс».

Как вам новость?