Kia помогает экономить

02.01.2009 16:30
Авто Редакция



Kia помогает экономить

Kia помогает экономить

02.01.09 14:30 | Технологии | Дмитрий Гладков

Kia подготовила новинку для любителей экономить. Экономить предлагается топливо, а это, согласитесь, становится все актуальнее с каждым днем. Речь идет о системе ISG (Idle Start/Stop).

Как это работает?

Система автоматически отключает двигатель, когда автомобиль неподвижен или движется со скоростью менее 4 км/час. При этом должен соблюдаться целый ряд иных требований (за это отвечает система датчиков): КПП должна находиться в нейтральном положении, сцепление отпущено, двигатель работать на холостых оборотах, температура охлаждающей жидкости двигателя не менее 75 градусов.

Kia помогает экономить

Да и вот еще: если по какой-либо причине заряд аккумулятора составляет менее 75% номинала или так или иначе энергии недостаточно для пуска двигателя после его остановки, программа по запуску системы Start/Stop не сработает

Когда автомобиль находится в неподвижном состоянии и водитель выжимает сцепление, двигатель мнговенно запускается. Проблем с задержкой в трогании быть не должно, поскольку двигатель, по заверениям Kia и некоторых наших зарубежных коллег, которые уже успели протестировать новинку, успеет запуститься как раз к тому моменту, когда вы включите первую передачу. По словам последних, в условиях городского трафика быстродействие системы вполне приемлемо, а внести некоторые изменения в привычный стиль вождения не так уж сложно. Впрочем, есть, конечно же, и кнопка отключения ISG.

Kia помогает экономить

Можно ли доверять новинке?

Можно. Система разработана и производится компанией Bosch, качество и надежность продукции которой не нуждается в рекламе. Причем подобные системы Bosh выпускает для целого ряда автопроизводителей с 2007 г. В середине 2008 г. уже более 500000 автомобилей были оснащены системами Start/Stop. По оценкам Bosch, к 2012 г. каждый второй новый автомобиль в Европе будет иметь на борту такую или аналогичную систему.

Kia помогает экономить

Bosch поставляет специально адаптированный стартер и высокопроизводительный генератор, а также программное обеспечение для управления всей системой, датчик коленвала и аккумулятора. Немецким инженерам удалось намного увеличить количество пусков, которые может выдержать стартер системы Start/Stop, при этом сохранив его компактным. Мало того, он даже более надежен, чем обычный стартер.

Kia помогает экономить

Системы Start/Stop c применением стартера иcпользуют по большей части стандартные детали и компоненты. Результатом этого является отличное соотношение цена/получаемая экономия. Еще одним немаловажным аргументом в пользу именно такой технологии является ее пригодность для холодного пуска дизельных двигателей.

Кроме Kia системами Start/Stop производства Bosch планируют оснастить свои автомобили в самое ближайшее время еще несколько известных производителей, чьи имена пока не разглашаются.

Kia помогает экономить

На каких моделях и когда ожидать появления

В ближайшем будущем ISG получат все бензиновые модификации Сee’d с двигателями 1,4 и 1,6 л.: хэтчбек, универсал и купе Pro_Сee’d. Однако поклонникам дизельных двигателей не стоит расстраиваться: в течение 2009 г. корейский производитель обещает комплектовать «экономной» системой и Cee’d 1,6 CRDi VGT.

Kia помогает экономить

Новые Cee’d c ISG на борту получат в довесок облегченную 5-ступечатую МКПП нового поколения и шины низкого качения уже в базовой комплектации.
Со стороны Kia было бы логично экипировать новинкой ожидаемый вскоре в продаже Soul, но информации, подтверждающей такой, казалось бы, логичный шаг, пока нет и в помине.

Экономия с калькулятором

Наибольшая экономия, разумеется, ждет владельца бензинового Cee’d в городе. Инженеры Kia обещают снижение расхода в городских условиях на целых 15%. По некоторым данным, «доплата» за новую систему составит 600-700 евро. Расход топлива двигателей в городском цикле: 1,4 – 7,6 л/100 км, 1,6 – 8,0 л/100 км. Текущая цена АИ-92 (в евро для удобства подсчета): 0,71 евро

Все нужны данные есть — беремся за калькулятор.

Итак, экономия в зависимости от ежегодного «городского» пробега составляет (в лучшем случае):

20000 км … 162 … 170 евро (первая цифра относится к 1,4, вторая — к 1,6)
30000 км … 243 … 256
40000 км … 324 … 341
50000 км … 405 … 426
60000 км … 486 … 511

Kia помогает экономить

В заключение

Несмотря на то, что Start/Stop – это своего рода компромисное решение, на полпути от обычного бензинового/дизельного автомобиля к гибридному, думается, что эта технология в скором времени перейдет из разряда новинок в стандартное оснащение по крайней мере всех или большинства европейских автомобилей. От того, насколько производители смогут соответствовать требованиям Еврокомиссии по выбросу углекислого газа, будет зависеть будущее их продаж в Европе и технология Start/Stop – одно из спасительных решений.

Kia помогает экономить

Разумеется, ничего революционного в предлагаемой Kia новинке нет, и экономия топлива зависит в огромной степени от условий, в которых приходится эксплуатировать автомобиль. Но тот факт, что Kia, хоть и не будучи пионером во внедрении технологии в серийно выпускаемые автомобили, все же обошла в этом многих традиционно более именитых конкурентов, говорит о том, что этот корейский производитель действительно готов стать все более и более серьезным игроком на европейском автомобильном рынке.

Kia помогает экономить

Kia помогает экономить

Как вам новость?
Головоломки