3 евро топлива на 100 км пробега
04.01.09 14:17 | События в мире | Дмитрий Гладков
|
Думаете, не возможно? Еще как возможно! Во всяком случае так утверждает немецкая компания, известная под торговой маркой fahrmitgas (в переводе – «едем на газу»). Давайте-ка посмотрим, что там снова придумали ушлые и экономные немцы. Итак, для достижения заманчивой цели понадобится серийный Chevrolet (читай, Daewoo) Matiz 0,8, подготовленный вышеуказанной компанией для использования в качестве топлива LPG (сжиженного нефтяного газа – СНГ*). Поскольку fahrmitgas является поставщиком газового оборудования для немецкого подразделения Chevrolet, кому как не им знать все тонкости и секреты Matiz. По заявлению fahrmitgas, именно знание этих тонкостей позволили оптимальным образом настроить самый маленький в линейка Matiz 3-цилиндровый 0,8-литровый (796 см. куб.) двигатель для работы на СНГ с октановым числом 111. В результате, получился концепт-кар c «говорящим» название 3-Euro. Изменения по превращению малютки Matiz в сверхэкономичный автомобильчик: установка газового оборудования для работы на СНГ (LPG), «настройка» двигателя для улучшения мощности на средних оборотах и в режимах близких к детонации, установка системы stop/start (автоматически глушит двигатель при остановке более чем на 3 сек., повторный пуск осуществляется нажатием кнопки), уменьшение дорожного просвета на 30 мм, шины низкого качения Hankook Optima 4S, а также специальный индикатор возле тахометра (меняет цвет с зеленого на желтый и затем красный, помогая водителю оптимальным образом переключать передачи). Что в результате? Средний расход в 3 литра на 100 км! Интересно, что на момент написания автором этих строк новости концепт 3-Euro стоило переименовать в 1,77-Euro, поскольку цены на газ в Германии значительно снизились: 1 литр СНГ стоил в Германии сегодня 0,59 евро, тогда как 1 литр бензина Super – 1,14 евро. Учитывая, что газовый концепт-кар 3-Euro расходует на 100 км 3 литра газа, а его бензиновый аналог 5,2 литра бензина, получаем соответственно: 1,77 евро против 6,29 евро на 100 км. Экономия в 4,52 евро на 100 км. Несложно расчитать выгоду (в части экономии топлива) для разных ежегодных пробегов: 10000 км – 452 евро По словам fahmitgas, компания серьезно рассматривает возможность серийного производства автомобиля на базе концепт-кара, однако ни о сроках, ни, что самое важно, о ценах пока не было заявлено *Справка MA.by: Сжиженный нефтяной газ (СНГ) (англ. Liquefied petroleum gas (LPG)) — очищенный и подготовленный нефтяной или отделённый от природного газ, сжиженный при охлаждении или под давлением для облегчения хранения или транспортировки. Состоит в основном из тяжёлых газов пропана и бутана. MA.by — при перепечатке активная ссылка обязательна. |