Volvo представила новый турбодизель

08.01.2009 09:25
Авто Редакция

За аббревиатурой D5, хорошо знакомой владельцам дизельных автомобилей Volvo, скрывается совершенно новый агрегат, который сочетает в себе высокую мощность и отличную экономичность

Новый D5 имеет алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ, благодаря чему вся конструкция получилась более легкой. В двигателе применяется усовершенствованная система впрыска топлива Common Rail (рабочее давление 1800 бар) с пьезо-электрическими форсунками, которые позволяют более точно дозировать порции топлива, поступающие в цилиндры. Результат: более полное и равномерное сгорание топливно-воздушной смеси, более низкий уровень вибраций и приятный звук работы двигателя, сравнимый с бензиновой «шестеркой».

В двигателе применяется технология «twin-turbo» с двумя турбонагнетателями. Первый, более компактный, обеспечивает хорошую тягу на низких оборотах и гарантирует отсутствие «турбоямы». Второй, более крупный, позволяет двигателю развивать высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов – на практике это означает мощное ускорение, необходимое для безопасного обгона на скоростях 80-120 км/ч. Максимум момента в 420 Нм двигатель D5 достигает при 1500-3250 об/мин, а максимальная мощность в 205 л.с. развивается при 4000 об/мин.

D5 получил новые керамические свечи накала, которые достигают рабочей температуры в 1000 градусов Цельсия всего за 2 секунды. Таким образом, водитель может запускать двигатель сразу же, без предварительного прогрева свечей, даже при 30-градусном морозе.
И еще один интересный нюанс – в этом двигателе не будет привычного щупа для измерения уровня масла. Вместо него установлен электронный датчик, который сообщит водителю не только о низком уровне масла, но и подскажет точный объем, который нужно долить.

Естественно, новый двигатель получился более экономичным, чем его предшественник: к примеру, седан S80 D5 расходует в среднем всего 6,2 литра топлива на 100 км. Средний расход S80 D5 с автоматической КПП снизился с 7,3 до 6,7 литра на 100 км.

Первым новый D5 получит именно S80, а затем этот мотор постепенно будет появляться в силовой гамме других моделей Volvo.

MA.by — при перепечатке активная ссылка обязательна.

Как вам новость?
Головоломки