Peugeot 3008 – бездорожье отменяется

15.01.2009 10:30
Авто Редакция

Мы ожидали, что 3008 пополнит ряды многочисленной армии «паркетников». Но в реальности он оказался гораздо более многогранным автомобилем.



 
Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan и Ford Kuga могут спать спокойно — Peugeot 3008 не собирается вступать с ними в прямую конкуренцию. Как бы французский «львенок» не выпячивал «челюсть»-псевдозащиту переднего бампера и обнажал «зубы» фальш-решетки радиатора, на самом деле с моделями класса SUV его роднит только грозная внешность и немного увеличенный дорожный просвет. А на самом же деле Peugeot 3008 представляет из себя довольно интересный симбиоз универсала и компактвэна, который должен привлечь к себе в первую очередь потенциальных покупателей Nissan Qashqai.

Peugeot 3008 – бездорожье отменяется

Чтобы ни у кого не возникало иллюзий по поводу внедорожных качеств Peugeot 3008, сразу скажем, что ведущие колеса у этой модели – только передние. По словам конструкторов компании, система полного привода слишком громоздкая, сложная, увеличивает расход топлива и вообще совершенно не нужна этому автомобилю. А мы от себя добавим еще пару предположений. Во-первых, у Peugeot нет собственной технологии полного привода. Во-вторых, покупать чужую систему и адаптировать ее к платформе хэтчбека 308-ой модели (на базе которой и построен 3008) было бы слишком накладно.

Peugeot 3008 – бездорожье отменяется

Так что же, бездорожье отменяется? Фактически, да. Чтобы хоть как-то компенсировать отсутствие полного привода, инженеры Peugeot предлагают опцию под названием Grip Control. Она включает в себя всесезонные шины Michelin Latitude Tour HP «Mud & Snow» размерности 215/60 R16 и ESP с несколькими алгоритмами работы. Водитель может выбрать при помощи вращающейся рукоятки на торпедо один из четырех режимов антипробуксовочной системы (стандартный, снег, бездорожье, песок) или вообще отключить ESP.

Peugeot 3008 – бездорожье отменяется

Peugeot 3008 – бездорожье отменяется

Впрочем, Peugeot 3008 создавался совсем не для того, чтобы месить грязь и карабкаться по косогору. Это прежде всего практичный семейный автомобиль, который одинаково красив как снаружи, так и внутри. Про внедорожную внешность мы уже говорили, теперь самое время заглянуть в салон.

Peugeot 3008 – бездорожье отменяется

Если в детстве вы мечтали стать пилотом, то вам однозначно нужно попасть за руль 3008-го. Это же настоящее место пилота со штурвалом и целой россыпью тумблеров, кнопок и переключателей на центральной консоли! Есть даже рукоятка, за которую должен держаться передний пассажир, пока вы будете выписывать фигуры высшего пилотажа…

Выдвижное стекло из поликарбоната прямо за козырьком приборной панели – вовсе не прицел, сквозь который следует хищно смотреть на зазевавшихся пешеходов. На самом деле на него проецируются показания спидометра и уникальной системы безопасности Distance Alert.

Peugeot 3008 – бездорожье отменяется

В отличие от адаптивного круиз-контроля, она позволяет запрограммировать расстояние до впереди идущего автомобиля не в метрах, а в…секундах. Опытные водители знают, что безопасный интервал между автомобилями в потоке составляет около 2 секунд. Можно засекать это время по каким-то ориентирам на обочине, а можно поручить это электронике. Как только водитель начнет садиться на «хвост» другому автомобилю, система предупредит его об опасном сокращении дистанции.

Peugeot 3008 – бездорожье отменяется

Peugeot 3008 должен привлечь к себе не только красотой и безопасностью. У него просторный пятиместный салон, множество вещевых отсеков и большой багажник объемом 512-1604 литра (432-1241 кубических дециметра по стандарту VDA). Кстати, задняя дверь состоит из двух частей: стеклянная половина открывается вверх, а нижняя откидывается наподобие борта у пикапов. Она выдерживает нагрузку до 200 кг, так что можно смело садиться вдвоем и устраивать пикник на обочине.

Peugeot 3008 – бездорожье отменяется

Гамма двигателей будет включать бензиновые 1.6 VTi (120 л.с.) и 1.6 THP (150 и 156 л.с.), а также турбодизели 1.6 HDi FAP (110 л.с.) и 2.0 HDi FAP (150 л.с. и 163 л.с.). Для бензиновых двигателей предлагаются только механические КПП, 1.6 HDi можно будет заказать с «механикой» или «роботом», а 2.0 HDi – с механической КПП или обычным «автоматом».

Peugeot 3008 – бездорожье отменяется

Мировая премьера Peugeot 3008 состоится в марте на Женевском автосалоне. Точные сроки начала продаж в Беларуси пока что не определены.

MA.by — при перепечатке активная ссылка обязательна.

Как вам новость?