Мы ожидали, что 3008 пополнит ряды многочисленной армии «паркетников». Но в реальности он оказался гораздо более многогранным автомобилем.
Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan и Ford Kuga могут спать спокойно — Peugeot 3008 не собирается вступать с ними в прямую конкуренцию. Как бы французский «львенок» не выпячивал «челюсть»-псевдозащиту переднего бампера и обнажал «зубы» фальш-решетки радиатора, на самом деле с моделями класса SUV его роднит только грозная внешность и немного увеличенный дорожный просвет. А на самом же деле Peugeot 3008 представляет из себя довольно интересный симбиоз универсала и компактвэна, который должен привлечь к себе в первую очередь потенциальных покупателей Nissan Qashqai.
Чтобы ни у кого не возникало иллюзий по поводу внедорожных качеств Peugeot 3008, сразу скажем, что ведущие колеса у этой модели – только передние. По словам конструкторов компании, система полного привода слишком громоздкая, сложная, увеличивает расход топлива и вообще совершенно не нужна этому автомобилю. А мы от себя добавим еще пару предположений. Во-первых, у Peugeot нет собственной технологии полного привода. Во-вторых, покупать чужую систему и адаптировать ее к платформе хэтчбека 308-ой модели (на базе которой и построен 3008) было бы слишком накладно. Так что же, бездорожье отменяется? Фактически, да. Чтобы хоть как-то компенсировать отсутствие полного привода, инженеры Peugeot предлагают опцию под названием Grip Control. Она включает в себя всесезонные шины Michelin Latitude Tour HP «Mud & Snow» размерности 215/60 R16 и ESP с несколькими алгоритмами работы. Водитель может выбрать при помощи вращающейся рукоятки на торпедо один из четырех режимов антипробуксовочной системы (стандартный, снег, бездорожье, песок) или вообще отключить ESP. Впрочем, Peugeot 3008 создавался совсем не для того, чтобы месить грязь и карабкаться по косогору. Это прежде всего практичный семейный автомобиль, который одинаково красив как снаружи, так и внутри. Про внедорожную внешность мы уже говорили, теперь самое время заглянуть в салон. Если в детстве вы мечтали стать пилотом, то вам однозначно нужно попасть за руль 3008-го. Это же настоящее место пилота со штурвалом и целой россыпью тумблеров, кнопок и переключателей на центральной консоли! Есть даже рукоятка, за которую должен держаться передний пассажир, пока вы будете выписывать фигуры высшего пилотажа… Выдвижное стекло из поликарбоната прямо за козырьком приборной панели – вовсе не прицел, сквозь который следует хищно смотреть на зазевавшихся пешеходов. На самом деле на него проецируются показания спидометра и уникальной системы безопасности Distance Alert. В отличие от адаптивного круиз-контроля, она позволяет запрограммировать расстояние до впереди идущего автомобиля не в метрах, а в…секундах. Опытные водители знают, что безопасный интервал между автомобилями в потоке составляет около 2 секунд. Можно засекать это время по каким-то ориентирам на обочине, а можно поручить это электронике. Как только водитель начнет садиться на «хвост» другому автомобилю, система предупредит его об опасном сокращении дистанции. Peugeot 3008 должен привлечь к себе не только красотой и безопасностью. У него просторный пятиместный салон, множество вещевых отсеков и большой багажник объемом 512-1604 литра (432-1241 кубических дециметра по стандарту VDA). Кстати, задняя дверь состоит из двух частей: стеклянная половина открывается вверх, а нижняя откидывается наподобие борта у пикапов. Она выдерживает нагрузку до 200 кг, так что можно смело садиться вдвоем и устраивать пикник на обочине. Гамма двигателей будет включать бензиновые 1.6 VTi (120 л.с.) и 1.6 THP (150 и 156 л.с.), а также турбодизели 1.6 HDi FAP (110 л.с.) и 2.0 HDi FAP (150 л.с. и 163 л.с.). Для бензиновых двигателей предлагаются только механические КПП, 1.6 HDi можно будет заказать с «механикой» или «роботом», а 2.0 HDi – с механической КПП или обычным «автоматом». Мировая премьера Peugeot 3008 состоится в марте на Женевском автосалоне. Точные сроки начала продаж в Беларуси пока что не определены. MA.by — при перепечатке активная ссылка обязательна. |