Очереди за первыми Пассатами, государственные делегации, суровый мужской коллектив, бьющий рекорды продаж Поло седан и 33 000 проданных автомобилей – в июле Volkswagen в Беларуси исполняется 20 лет.
История одной из самых популярных автомобильных марок в Беларуси началась 6 июля 1994 года. Именно в этот день был заключен первый дилерский контракт между немецким автогигантом и молодой амбициозной компанией «Атлант-М». Сохранились уникальные кадры подписания дилерского соглашения.
Уже спустя 5 месяцев в Минске открылся первый официальный дилер Volkswagen.
Сергей Савицкий, генеральный директор Холдинга «Атлант-М», который тогда возглавил молодое предприятие, вспоминает этот день так:
«…Сложно сейчас представить, чтобы открытие нового автоцентра посещали высокопоставленные чиновники. А на открытии первого автоцентра Volkswagen присутствовали представители министерства торговли и члены правительства, поскольку начало сотрудничества с немецким концерном было очень важным событием для всей Беларуси, не только для «Атлант-М»».
«А перед открытием представители Volkswagen нас поздравили рекламным объявлением на целый разворот в одной из центральных газет Беларуси. По тем временам это было просто невероятно дорого. Зато об этом событии знали все», – продолжает Сергей Николаевич.
Счастливым билетом для марки Volkswagen в Беларуси оказалась модель Passat – в 1997 году вышел обновленный Passat Б5, и очереди на него реально растягивались на полгода. Владение этим автомобилем стало не просто данью моде, а символом успеха и финансовой независимости владельца.
Сейчас компания Volkswagen – это 8 дилеров во всех областных центрах Беларуси. Ведется разработка проектов и строительство новых автоцентров в Барановичах и Солигорске.
Это запоминающееся участие в каждом «Моторшоу»…
…и самые яркие фестивали и культурные события страны.
Этап Чемпионата мира по конному троеборью Volkswagen Eventing Cup, 2012 год.
Международные соревнования по зимним видам ездового спорта «Завiруха», 2011 год.
Volkswagen Sand Festival, 2008 год.
Это 880 человек, которые ежедневно работают для того, чтобы автовладельцы были уверены в своем Volkswagen.
При этом в дилерской сети – всего 21% девушек. В основном, это сфера маркетинга, финансовый сектор, администраторы и специалисты по работе с клиентами. Но случаются исключения. В автоцентре «Атлант-М Уручье» руководителем сектора приемки отдела кузовного ремонта работаем Анна Ермола, а в 2013 году автоцентр «Атлант-М Сухарево» возглавила Марина Рудакова.
Это первоклассные специалисты: в мае 2013 года команда из Беларуси заняла третье место в абсолютном зачете Чемпионата мира Volkswagen 2012/2013, а специалист отдела запчастей «Атлант-М Уручье» Сергей Карпович занял первое место в своей категории в своем регионе.
Это профессиональный сервис: 115 постов общего и кузовного ремонта, более 3000 м2 ремонтных зон (примерно, как территория, занимаемая двумя минскими Дворцами спорта) и заводские стандарты работы.
Это всегда удовольствие от ощущений: во всей дилерской сети в распоряжении клиентов находится 26 тестовых автомобилей. При желании они могут увезти порядка 130 человек, целую аудиторию или небольшой зрительный зал.
И самое главное. Volkswagen в Беларуси – это сотни тысяч счастливых автовладельцев: с 1994 года было продано порядка 33 000 новых автомобилей Volkswagen. Получается, что на протяжении этих 20 лет в среднем каждые 5 часов в Беларуси продается один Volkswagen.
Увы, невозможно вместить все 20 лет работы компании в одну статью. Но весь опыт и профессионализм можно уместить в одно посещение дилерского центра.
20 лет Volkswagen в Беларуси. 20 лет успеха.
Еще больше интересных фактов и любопытных подробностей – в этой видео-инфографике: