Что будет с "растаможкой"?

16.03.2009 11:19
Авто Редакция

Многие факты наводят на мысль о возможном повышении "растаможки" на автомобили, о которой говорят уже который год, и в которое почти никто не верит

Мнения, как обычно, разделились. Одни считают, что правительство не пойдет на повышение таможенных пошлин на автомобили, так как это приведет к сокращению поступлений в бюджет. Другие полагают, что повышению быть, выдвигая сразу несколько аргументов, сообщает ma.by.

Во-первых, продажи новых и подержанных автомобилей в любом случае упали, и на рынке остались только те покупатели, у которых достаточно денег на приобретение авто. Таких вряд ли отпугнет повышение стоимости автомобиля на одну-две тысячи долларов. Во-вторых, правительство будет делать все возможное, чтобы остановить рост отрицательного сальдо внешней торговли. Первый шаг — ограничение продажи валюты для импортеров и предложение брать кредиты под контракты в зарубежных банках — уже сделан. Вторым вполне может стать повышение таможенных пошлин, так как только в январе 2009 года в Беларусь было импортировано автомобилей на 70,3 миллиона долларов, то есть на 9,3% больше, чем в январе 2008 года.

Не будем забывать и обещания о наращивании производства, выданные иранским акционерам СП «Юнисон», а также недавний визит представителей Chery. Крупносерийное автомобильное производство в Беларуси имеет смысл только при наличии большого рынка сбыта. Такой есть — в соседней России, но для доступа на него опять же необходимо уравнять таможенные пошлины.

Начальник пресс-службы ГТК Беларуси Владимир Пехтерев сообщил корреспонденту БелТА следующее: «В настоящее время работа по повышению таможенных пошлин на ввоз автомобилей в Беларусь в Государственном таможенном комитете не ведется. Что будет дальше — сказать трудно».

Как вам новость?
Головоломки