Авторынки Беларуси, России и Украины: итоги 2008 года, тенденции и прогнозы на 2009 год

18.03.2009 13:48
Авто Редакция

И в России, и в Украине, и в Беларуси количество зарегистрированных иномарок увеличилось по сравнению в 2007 годом

Вместе с тем, эксперты констатируют, что мировой финансовый кризис оказал существенное влияние на рост рынков. Четвертый квартал 2008 года очень сильно снизил итоговую цифру, отражающую в процентах прирост рынков.

Рынок Российской Федерации впервые за свою историю превысил порог в два миллиона иномарок и показал рост в 26,4% по отношению к 2007 году. Всего в РФ было зарегистрировано 2080818 автомобилей. Однако, несмотря на эту внушительную цифру, на фоне бурного роста в предыдущие годы (49-68%) показатель в 26,4% выглядит не очень впечатляюще. То же самое можно сказать и в отношении Украины. Почти преодолев планку в 500 тыс. иномарок, рост рынка стремительно замедлился с 70% в первых кварталах до 27,5% в конце 2008 года.

На этом фоне падение рыночного роста в Беларуси выглядит не таким плачевным: в 2008 году наш рынок иномарок составил 25296 автомобилей, что оказалось больше результатов 2007 года на 43,1%.

Однако без всякого оптимизма надо признать, что итоги 2008 года, похоже, будут повторены и превышены еще очень нескоро. Первые месяцы 2009 года показали просто ужасающие темпы падения автомобильных рынков. Так, в России в феврале доля рынка новых иномарок по отношению к аналогичному периоду прошлого года снизилась на 32%. Однако и на этом отрицательном фоне падение продаж в Украине выглядит еще убедительнее: минус 80% по сравнению с февралем 2008 года.

В Беларуси еще в самом начале года все было более-менее хорошо: по итогам января рынок новых иномарок даже вырос на 23%, однако уже в феврале упал на 10% к цифрам прошлого года.

Тенденции развития рынков

Несмотря на то, что в условиях кризиса любые, самые пессимистичные прогнозы могут в итоге ухудшиться, по мнению аналитиков «Атлант-М», в 2009 году и далее ситуация будет развиваться следующим образом. Больше всего пострадает рынок Украины, так как он был «перегрет», и ухудшение экономической ситуации скажется там сильнее всего. К концу года падение количества проданных автомобилей может оказаться не менее 50%, а показатели 2008 года будут превышены не ранее 2013 года. Рынок Российской Федерации ожидает падение на 30-35%, но уже с 2010 года прогнозируется рост, который достигнет уровня 2008 года к 2012 году.

Ситуация на белорусском рынке по сравнению с нашими соседями выглядит предпочтительнее. Так как наш рынок, в отличие от украинского, был наоборот «недогрет», общее снижение доли в этом году составит 20-25%, причем в будущем возможен достаточно бурный рост. По нашим прогнозам, уже к концу 2010 года количество продаж сравнится с результатом 2008 года. Основанием для такого прогноза могут послужить данные по количеству новых автомобилей на душу населения. По этому показателю Беларусь находится на самом последнем месте из стран Восточной Европы.

Справка:

Международный автомобильный холдинг «Атлант-М» — крупнейшее объединение компаний в СНГ, специализирующихся на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей различных марок, а также на поставках запасных частей. Холдинг «Атлант-М» работает на рынках России, Беларуси и Украины с 1991 года и представляет автомобили Volkswagen, Mazda, Toyota, Citroen, Opel, Saab, Hummer, Chevrolet, Cadillac, Skoda, Ford, KIA, Land Rover, Volvo, Great Wall, Hafei, BYD, Southeast, Brilliance.

На первое декабря2008 года в составе холдинга работают 33 автомобильных предприятия, общая численность персонала составила 4868 человек. Тюнинг пикапа Mazda BT-50 по доступной цене

Как вам новость?
Головоломки