МАЗовские спорткары готовы покупать за 350 тыс. евро в России и Эмиратах

21.01.2015 14:41
Авто Редакция

Спортивные грузовики Минского автозавода, аналогичные тем, что успешно участвуют в ралли-рейде «Дакар», планируется собирать на заказ. Болидами уже интересуются потенциальные покупатели из России, Туркменистана, Литвы и даже ОАЭ. Об этом сообщил куратор команды «МАЗ-СПОРТавто», заместитель коммерческого директора ОАО «МАЗ» Дмитрий Короткевич.

Гоночный болид на заводе могут собрать вручную за полгода. «Спортивный грузовик состоит не из серийных, а из штучных комплектующих, которые изготавливаются по спецзаказу. Процесс этот длительный, и начинается с разработки спецификации, которая составляется под конкретную задачу», – отметил Дмитрий Короткевич.

Белорусский спорткар в базовой комплектации обойдется заказчику в 350 тыс. евро. Это примерно вдвое меньше стоимости спортивных грузовиков других известных производителей.

Спорткар заинтересовал возможных заказчиков из России, Туркменистана и Литвы. Кроме того, нашелся потенциальный покупатель из Арабских Эмиратов, которому спортивный грузовик нужен не столько для участия в соревнованиях, сколько для поездок по бездорожью, в том числе пустыне, с целью повышения навыков водительского мастерства. «Пока рано говорить о конкретных сделках, но интерес к спортивным грузовикам есть, и он достаточно высокий», – пояснил куратор команды.

Продажа спортивных грузовиков – одно из новых направлений, которое появилось благодаря успешному участию команды «МАЗ-СПОРТавто» в международных ралли-рейдах. В этом году «боевые экипажи» из Беларуси заканчивали многие этапы ралли «Дакар-2015» в десятке и пятерке лидеров, а на некоторых заездах занимали второе и третье места.

При этом годовой бюджет «МАЗ-СПОРТавто» значительно ниже расходов других известных команд. Этого удается достичь за счет того, что многие подготовительные процессы, в том числе работа с техникой, протекают на территории завода. «Кроме того, мы активно работаем со спонсорами. В частности, нашим техническим партнером выступает мобильный оператор velcom, который заодно обеспечил команду бесплатным роумингом», – обратил внимание Дмитрий Короткевич.

Изначально команда создавалась, чтобы продвигать интересы завода на перспективных рынках Южной Америки, Африки и Юго-Восточной Азии. «Своими выступлениями мы демонстрируем возможности грузовиков и их оперативного обслуживания. Торговая марка МАЗ должна быть узнаваема во всем мире, и работа спортивной команды этому всячески содействует», – считает заместитель коммерческого директора.

«МАЗ-СПОРТавто» четыре года подряд участвует в ралли-рейде «Дакар». Владельцем команды выступает Минский автозавод, техническим партнером – оператор velcom. В текущем году протяженность трассы для грузовиков составила около 8 тыс. км, а некоторые участки проходили на высоте свыше 3,5 тыс. м. Завершилась гонка 17 января в Буэнос-Айресе – в том же городе, где и стартовала.

Напомним, белорусская команда была представлена на ралли тремя грузовиками. Экипаж под управлением Александра Василевского завершил гонку на 10-м месте. МАЗ Сергея Вязовича из-за поломки на марафонском этапе оказался на 34-й позиции. «Быстрая техничка», пилотируемая Владимиром Василевским, в общем зачете заняла 42-е место. Всего же в ралли-рейде только в зачете грузовиков участвовали 63 экипажа со всего мира, из которых только 43 доехали до финиша.

Как вам новость?
Головоломки