Ford увеличивает инвестиции в исследования углеводородных волокон

12.02.2015 10:57
Авто Редакция

Ford Motor Company объявила о начале и развитии нового партнерства с целью разработок новаций в области разработки углеводородных волокон, которые потом будут использоваться в производстве автомобилей.

Компании Ford и DowAksa увеличивают инвестиции и прилагают больше усилий в совместных исследованиях для роста объемов промышленного производства и разработки требующихся для этого технологий. Целью исследований и разработок является снижением массы автомобилей, что сделает их более экономичными, мощными и значительно увеличит их возможности.
 
Обе компании станут со-инвесторами недавно образованного Института перспективных  инноваций в производстве композитных материалов (Advanced Composites Manufacturing Innovation), созданном Правительством США. Институт также входит в Национальную сеть инноваций в производстве (National Network for Manufacturing Innovation), которой оказывает прямую поддержку Департамент (Министерство) энергетики США.
 
«Наше сотрудничество с DowAksa и участие в работе этих организаций значительно расширяет горизонты того, чего мы можем достичь в будущем, — говорит Кен Вашингтон, вице-президент компании Ford по исследованиям и инновационному конструированию. – Мы создали настоящий союз очень одаренных людей, которые работают, чтобы вывести материалы, используемые в автомобильной промышленности, на новый уровень».
 
Миссия Института, а также цель сотрудничества Ford и DowAksa (совместное предприятие компаний Dow Chemical Company и Aksa Akrilik Kimya Sanayii A.Ş.) – справиться с проблемой высокой стоимости и недоступности углеводородных волокон посредством создания практически осуществимого и высокопродуктивного производственного процесса.
 
«Это новое сотрудничество расширяет текущее соглашение компании Ford с Dow Chemical о развитии совестных разработок и ускорит реализацию наших проектов в области создания углеводородных композитных материалов и начала их широкомасштабного производства, — говорит Джим де Ври, глобальный менеджер компании Ford по разработке новых материалов и исследованиям в области производства. – Это сотрудничество поможет нам расширить нашу работу в области создания легких композитных материалов, которые могут использоваться в автопроизводстве, и которые принесут пользу нашим клиентам, повысив экономичность автомобилей без ущерба их прочности».
 
Ford и Dow Chemical начали совместную работу в 2012 году с целью создания недорогих композитных волокон, которые можно запустить в массовое производство. В том же 2012 году Европейская команда научных исследований компании (European Ford Research) и Инновационный центра в Аахене, Германия, провели исследование новых промышленных процессов, в рамках которых можно было бы сократить производственный цикл создания компонентов для производства углеводородных волокон в рамках исследовательского Hightech.NRW.
 
Аахенские инженеры работают в тесном сотрудничестве со своими коллегами из США по самому широкому спектру проектов, в том числе и в области создания современных промышленных материалов и углеводородных волокон, а также в области совместных исследований по вопросам коррозии металла, усталости от коррозии соединений с металлическими частями. Эти исследования чрезвычайно полезны для внедрения новых деталей. Усиленных углеводородными волокнами в деталях и частях из различных материалов.
 
«Опыт DowAksa в области технологий и производственных процессов поможет эффективно преодолеть трудности, которые существуют на сегодняшний момент в области использования углероводородных волокон в наиболее часто используемых автомобильных деталях, — говорит Дуглас Паркс, член правления DowAksa и один из основных участников процесса основания Института перспективных  инноваций в производстве композитных материалов. – Новый институт предоставляет платформу для сотрудничества, чтобы ускорить наш прогресс».
 
Углеводородные композитные материалы использовались в авиастроении и гоночно-спортивном автомобилестроении в течение десятилетий из-за их невероятной прочности и низкого удельного веса. Более того, их прочность может быть увеличена или уменьшена, в зависимости от потребностей и особенностей отдельного компонента, в зависимости от того, должен ли он быть более прочным, или более гибким.
 
В прошлом месяце компания Ford представила суперкар Ford GT, при создании которого широко использовались легкие материалы, в том числе и углеводородные волокна и алюминий. Это позволило обеспечить невиданное ранее ускорение наряду с отличной эффективностью и управляемостью. С широким применением элементов углеводородных волокон в структуре автомобиля, GT будет отличаться одним из самых лучших соотношений мощность – масса среди всех автомобилей, когда-либо поступавших в производство.
 
«Наша цель – разработать материал, который может серьезно снизить вес автомобиля и, таким образом, повысить экономичность для наших клиентов, – говорит Патрик Бланчард, супервайзер Группы по композитным материалам компании Ford. – Гибкость производственных технологий позволяет нам разрабатывать новые материалы для всех подсистем автомобиля по всей нашей продуктовой линейке и надеяться на экономию в в массе до 50% в сравнении со стальными компонентами».
 
Создание более легких автомобилей является основной задачей в рамках Стратегии устойчивого развития компании (Ford’s Blueprint for Sustainability). Реализация ее позволит сократить потребление горючего и сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. В настоящее время продукты, которые уже придерживаются философии снижения массы включают Fiesta, в которой используется высокопрочный легкий стальной сплав с содержанием бора. Новый Ford F-150 2015 года содержит высокопрочный сплав, созданный военными исследователями, использование которого снижает общий вес автомобиля на 300 кг, а экономия горючего оценочно достигает, таким образом, до 29%. В зависимости от вида двигателя и комбинаций циклов вождения, и это также наряду с лучшими в классе грузоподъемностью и максимальной массой буксируемого груза.
 
Концепция синтеза и использования легковесных материалов  компании Ford рекомендует использовать в максимальной степени такие материалы, как алюминий, высокопрочная сталь, магний, композитные материалы и углеводородные волокна для того, чтобы сократить массу автомобиля в той же степени, в какой это было достигнуто с новой Fiesta – почти 25% экономии массы. Общие направления и идеи этой концепции могут подстегнуть использование легковесных материалов и технологий в гораздо более широком плане на всех стадиях производства.
 
Ford и DowAksa также сотрудничают в области сокращения энергетических издержек в производстве компонентов, используемых для создания углеводородных волокон, снижении себестоимости сырья и разработке технологий переработки отходов.

Как вам новость?