Porsche одержал долгожданную победу в гонке "24 часа Ле-Мана"

15.06.2015 15:00
Авто

Компания Porsche одержала очередную победу в легендарной 24-часовой гонке «Ле-Ман», которая прошла 13-14 мая 2015 года на трассе «Sarthe». Это уже семнадцатая победа Porsche в общем зачете «Ле-Мана», который в этом году проводился в 83-й раз. Кстати, впервые гонщики Porsche поднялись на первую ступеньку победного подиума ровно 45 лет назад.

В 2015 году команда Porsche заняла сразу два первых места. Пилоты Эрл Бамбер, Нико Хюлькенберг и Ник Тэнди привели Porsche 919 Hybrid под номером 19 к победному финишу, преодолев за 24 часа 395 кругов 13,6-километровой трассы. Вторыми финишировал Porsche 919 Hybrid под номером 17, которым управляли Тимо Бернхард, Брендон Хартли и Марк Уэббер. Третий болид Porsche 919 Hybrid (номер 18) под управлением Ромэна Дюма, Нила Жани и Марка Либа занял пятое место общего зачета.

В мире не существует автомобильной компании, которая завоевала бы больше побед в «Ле-Мане», чем Porsche, и которая была бы так неразрывно связана с этой знаменитой гонкой. Кстати, семнадцать лет назад пилоты Porsche также заняли два первых места, когда Алан МакНиш, Лоран Айелло и Стефан Ортелли финишировали первыми на болиде Porsche GT1.

«Победа в «Ле-Мане» 2015 года, да еще и два первых места – это фантастический результат, о котором мы даже не могли мечтать. Это заслуга всей нашей большой команды, которая работала над этим почти четыре года» — заявил глава Porsche AG Маттиас Мюллер. Член совета правления по технической разработке Porsche AG Вольфганг Хатц продолжил: «Завоевать первые два места всего через год после нашего возвращения в «Ле-Ман» — превосходная награда для наших инженеров, разработавших отличный болид 919 Hybrid, а также всех 230 членов заводской команды Porsche».

Компания Porsche возобновила свое участие в высшем эшелоне гонки «Ле-Ман» в прошлом году, привлеченная новым регламентом, направленным на повышение эффективности и экономичности. Заводской исследовательский центр в Вайссахе разработал самый инновационный автомобиль, который когда-либо выходил на трассу «Ле-Мана». Porsche 919 Hybrid оснащен компактным турбированным двигателем и двумя системами рекуперации энергии, благодаря которым гибридная силовая установка развивает совокупную мощность около 1000 л.с. Кроме того, гоночный болид является «лабораторией на колесах», позволяя испытывать в самых сложных условиях новые технологии, предназначенные для серийных моделей будущего.

Во время 83-го этапа «Ле-Мана» все системы сложнейшего гоночного автомобиля работали на пределе своих возможностей. Несмотря на серьезную конкуренцию с болидами Audi, команда Porsche смогла показать лучшие результаты во время квалификации и заняла первые три места на стартовой решетке трассы «Sarthe». Техники на пит-лейне, которые провели за всю гонку 90 пит-стопов для болидов Porsche, также выполняли свою работу заметно быстрее, чем другие команды.

Победный Porsche 919 Hybrid под номером 19 начал гонку с третьей позиции и, спустя короткое время после старта, скатился на девятое место, а затем долгое время шел шестым. И все же именно команда молодых «новобранцев» Porsche смогла прийти к финишу первой. Ни у пилота «Формулы-1» Нико Хюлькенберга, который был за рулем болида на старте и победном финише этой гонки, ни у Эрла Бамбера вообще не было опыта участия в «Ле-Мане» — только Ник Тэнди прежде дважды выступал в этой гонке за Porsche в классе GT. При этом все три пилота держали высокий темп и не совершали ошибок, полностью заслужив свою победу.

На первых этапах марафона болид Porsche под номером 17 держал лидерство. Однако штраф в одну минуту в конце первой трети гонки переместил их на четвертое место. Тимо Бернхард, Брендон Хартли и Марк Уэббер с упорством продолжали гонку и смогли отвоевать две позиции, финишировав вторыми.

Для пилотов третьего болида Porsche 919 Hybrid (номер 18) гонка оказалась более сложной. Стартовавший с поул-позиции Нил Жани вскоре уступил лидерство Тимо Бернхарду. На протяжении гонки пилоты жаловались на недостаточную устойчивость при торможении, и два заезда в боксы для технической проверки не помогли решить проблему до конца. В результате этот болид смог занять только пятое место.

Эрл Бамбер (болид номер 19): «Это невероятно! Я наслаждался каждым моментом гонки. Это были очень-очень долгий день: мне пришлось пилотировать вечером и затем снова утром – после совсем небольшого перерыва. Но я совершенно не чувствую себя уставшим – во мне бурлит адреналин. Мне показалось, что я слышал странные шумы в автомобиле во время заезда – но, наверное, такое случается всегда, когда ты на пути к победе в «Ле-Мане».

Нико Хюлькенберг (болид номер 19): «Это было отлично: отличный болид и отличная, большая трасса. Темп был очень высок – обычно такого не ожидаешь от гонки на выносливость. Ночью, когда температура воздуха немного снизилась, автомобиль ехал просто фантастически. Конечно же, я не думал, что я приеду сюда и сразу стану победителем – это было бы глупо, учитывая сильных соперников и все сложности этой длинной гонки. Однако мы сделали это, и мы сделали это все вместе».

Ник Тэнди (болид номер 19): «Это фантастический день. Я до сих пор не могу поверить, что я теперь победитель «Ле-Мана» вместе с Porsche».