918 экземпляров 918 Spyder за 21 месяц: в Porsche завершили производство суперкара

22.06.2015 16:02
Авто Редакция

За 21 месяц с начала производства и соответствии с ранее заявленной стратегией, было выпущено ровно 918 автомобилей Porsche 918 Spyder.

918 Spyder стал первой серийной моделью Porsche с plug-in-гибридной технологией. Концепт гибридного суперкара был представлен на Женевском автосалоне весной 2010 года, а уже летом наблюдательный совет компании Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG дал зеленый свет его серийному производству. Появившись на рынке в конце 2013 года, серийный 918 Spyder стал продолжением модельного ряда легендарных суперкаров Porsche, которые являлись высокотехнологичными спортивными автомобилями своих десятилетий: 904 Carrera GTS, 959, 911 GT1, Carrera GT. Разработав в 1963 году 904 Carrera GTS с кузовом из стали и полимеров, компания Porsche создала образец симбиоза прочности и облегченной конструкции. В 1986 году свое победное шествие начал 959 с первым среди спортивных автомобилей регулируемым полным приводом. А десятью годами позже появился 911 GT1 – серийный автомобиль, в котором впервые были широко использованы элементы из углепластика. В 2003 году свой дебют отметил Carrera GT, ставший первым серийным автомобилем с монококом и подрамником, выполненными полностью из углепластика (CFRP).

918 экземпляров 918 Spyder за 21 месяц: в Porsche завершили производство суперкара

918 Spyder еще в большей степени, чем его предшественники, стал источником важнейших импульсов для совершенствования технологий спортивных автомобилей будущего. Ключевой технологией является концепция привода, предусматривающая совместную работу мощного двигателя внутреннего сгорания с двумя электродвигателями. Концепция учитывает различные требования, включая максимальную эффективность и максимальные динамические характеристики. Для того чтобы максимально использовать преимущества большой мощности и малого расхода топлива, разработчики Porsche ввели пять режимов работы гибридной силовой установки. Аналогично гоночным автомобилям, эти режимы активируются с помощью переключателей на рулевом колесе. В алгоритмах систем управления тремя двигателями и других систем были использованы собственные разработки Porsche, которые найдут применение в гибридных приводах новых серийных моделей компании.

918 экземпляров 918 Spyder за 21 месяц: в Porsche завершили производство суперкара

Другой важной основой для гибридного привода будущего является концепция управления тепловыми режимами с пятью отдельными контурами охлаждения и инновационной гибридной (воздушной и жидкостной) системой охлаждения заднего электродвигателя. Еще один аспект с перспективой на будущее: Porsche 918 Spyder оснащен интеллектуальной системой управления функцией генератора и тормозной системой, которая, по сравнению с другими гибридными автомобилями, позволяет преобразовывать намного больше кинетической энергии в электрическую. Огромная мощность этой рекуперационной системы повышает эффективность и увеличивает пробег. Рекуперационная система работает аналогично системе в прототипах LMP1 919 Hybrid, которые принесли компании Porsche впечатляющую двойную победу в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Носитель технологий 918 предлагает целый комплекс инновационных решений: карбоновый кузов, регулируемая аэродинамика и адаптивная система управления задними колесами. Адаптивная аэродинамика и система управления задними колесами уже нашли применение в серийных спортивных автомобилях, например, в моделях 911 Turbo, а также 911 GT3 и 911 GT3 RS.

918 экземпляров 918 Spyder за 21 месяц: в Porsche завершили производство суперкара

В сентябре 2013 года этот суперкар с системной мощностью 887 л.с. установил рекорд скорости прохождения Северной петли Нюрбургринга среди автомобилей для дорог общего пользования с серийными шинами: 6 минут 57 секунд. С другой стороны, он олицетворяет собой эффективность. 918 Spyder расходует около трех литров бензина на 100 километров пути по циклу NEDC – меньше, чем большинство малолитражных автомобилей. Он является убедительным доказательством того, какой потенциал предлагает plug-in-гибридная технология не только для экономичного движения, но и для тех, кто предпочитает типичный для спортивных автомобилей стиль вождения.

Как вам новость?
Головоломки