В Renault объявили коммерческие результаты за первое полугодие 2015 года

09.07.2015 13:01
Авто Редакция

В первом полугодии объем продаж Группы Renault увеличился и достиг 1,4 млн автомобилей. На фоне роста европейского рынка на 8,5% объем продаж Группы вырос на 9,3%, а рыночная доля Группы преодолела отметку в 10%, благодаря успешному обновлению продуктовой линейки. Хорошие показатели в Европе компенсируют спад на ослабевших рынках, в частности в России и Латинской Америке. Компания рассчитывает на продолжение роста продаж во втором полугодии за счет выпуска новых моделей в течение всего года.

В первой половине 2015 г. при росте мирового автомобильного рынка на 1,4% объем продаж Группы Renault также несколько увеличился и составил 1 375 863 автомобиля. Результаты деятельности Группы соответствуют тенденции, наметившейся в последние месяцы: динамичный рост в Европе компенсирует слабые результаты за ее пределами.

В Европе объем продаж Группы Renault по-прежнему растет быстрее рынка. При росте рынка на 8,5% он увеличился на 9,3% (849 088 автомобилей). Рыночная доля Группы увеличилась в большинстве европейских стран и достигла 10,2% (легковые автомобили+коммерческий транспорт), в частности благодаря хорошим показателям в Южной Европе.

Марка Renault показала отличные результаты: ее продажи выросли на 10,6% (643 928 автомобилей) благодаря спросу на модели Clio, Captur, Twingo, Trafic и Master.

За пределами Европы на некоторых развивающихся рынках по-прежнему наблюдается низкая экономическая активность из-за кризиса. В частности это относится к России и Бразилии, где объем продаж Группы сократился сопоставимо с падением рынка (-40,8% и -18,7%). Однако ситуация выглядит намного оптимистичней в Турции, Румынии и Алжире, где объем продаж Группы вырос на 35,3%, 23,9% и 8,6%, соответственно.

«В первой половине 2015 г. мы серьезно укрепили свои позиции в Европе и смягчили падение на российском и бразильском рынках. Эти результаты показывают, что мы меньше зависим от ситуации на конкретных рынках и умеем пользоваться возникающими возможностями», — отметил Жером Столл, член исполнительного комитета, директор по развитию и коммерческий директор Группы.

 

ЕВРОПА

В Европе Группа Renault в полной мере воспользовалась преимуществом, которое ей дал успех новых продуктов и восстановление рынка: объем продаж вырос на 9,3% и составил 849 088 автомобилей за первое полугодие. На долю Группы пришлось более 10% всех проданных в Европе автомобилей.

Марка Renault уверенно движется вперед благодаря отличной динамике продаж — 643 928 автомобилей в первом полугодии (+10,6%). Renault занимает второе место после Nissan по скорости роста с рыночной долей (ЛА+КТ) в 7,8% (+0,14 пункта).

  • Clio стала второй самой продаваемой моделью в Европе и с большим отрывом возглавляет список самых популярных автомобилей во Франции.
  • Captur по-прежнему является самым продаваемым городским кроссовером в Европе. 

Несмотря на широкую базу для сопоставления в первом полугодии 2014 г., когда на рынок вышел Duster (фаза 2), марка Dacia продемонстрировала рост на 5,3%, продав за первые шесть месяцев 2015 г. 205 160 автомобилей. В этом году марка отмечает десятилетие начала работы в Европе и приближается к знаковой отметке в 2 млн автомобилей Dacia, проданных в этом регионе.

Среди крупнейших европейских рынков Группы Renault самый мощный рост (30,9% и 24,4%, соответственно) зафиксирован в Испании и Италии, которые занимают 5-е и 3-е место среди всех рынков Группы (см. таблицу). Группа добилась рекордных за последние 30 лет продаж в Италии, где ей принадлежит 9,2% рынка.

На европейском рынке электромобилей, который продолжает уверенный рост (+52%), доля Renault увеличилась на 72% по сравнению с 2014 г. В частности, Renault совершила мощный рывок в Великобритании и Норвегии. ZOE по-прежнему является самой популярной моделью Группы: на начало года ее продажи выросли более чем в два раза. В 2015 г. Renault планирует сохранить лидерские позиции по продажам электромобилей в Европе.

Во Франции, на основном рынке Группы, объем продаж вырос на 3,7% и составил 325 365 автомобилей. Коэффициент проникновения марки Renault во Франции достиг 22,3% (+0,23 пункта). Clio, Twingo, Captur и Scenic являются лидерами своих сегментов. Группа поднялась на 1,2 пункта на французском рынке легких коммерческих автомобилей и остается лидером с долей в 32,5%. Kangoo, Trafic и Master доминируют в своих сегментах.

 

РЫНОК ВНЕ ЕВРОПЫ

В регионе Евразия в первом полугодии российский рынок упал на 37,1% из-за экономического кризиса. На этом высококонкурентном рынке Группа сосредоточилась на сохранении прибылей, ее доля за рассматриваемый период составила 7,4% (-0,5 пункта).

Восстановление рынка Турции, где объем продаж Группы вырос на 35,3% (67 856 автомобилей) и позволил получить рыночную долю в 15,8%, а также уверенные результаты в Румынии (+24% при рыночной доле примерно в 42%), помогли региону Евразия ограничить общее падение объема продаж показателем в -10.2%.

В Американском регионе объем продаж упал на 20,6% до 163 223 автомобилей. Продажи в Бразилии сократились на 18,7% до 89 527 автомобилей, однако Группа смогла увеличить свою рыночную долю более чем на 7,0%.

В Аргентине в условиях нестабильности финансового рынка Renault решила снизить зависимость от курса песо и ограничила объем импорта. Продажи упали на 39,8% (31 808 автомобилей) на рынке, который за полугодие сократился на 17,5%.

Группа сохраняет уверенные позиции в Колумбии и увеличила здесь свою рыночную долю на 1 пункт (17,6%) по сравнению с первым полугодием 2014 г.

В регионе Африка, Ближний Восток, Индия объем продаж Группы несколько увеличился (+0,7%) и составил 150 735 автомобилей, что соответствует рыночной доле в 3,6%. Благодаря маркам Renault и Dacia Группа демонстрирует свое лидерство в странах Магриба с рекордной рыночной долей в Алжире (31,8%, +7,2 пункта) и Марокко (38,2%, +0,9 пункта). В Алжире модель Renault Symbol, выпускаемая на заводе Уэд-Тлелат в области Оран и появившаяся на рынке в конце 2014 г., стала бестселлером в мае.

В Индии на фоне роста рынка на 6,2% продажи сократились на 3,2% (23 346 автомобилей), но стали расти после выхода Lodgy в апреле. Появление Kwid должно поддержать эту динамику во втором полугодии.

В Азиатско-тихоокеанском регионе объем продаж сократился на 5,6% (53 621 автомобиль), несмотря на рост Renault Samsung в Корее (+0,8%, 37 260 проданных автомобилей). В Китае Группа зафиксировала резкое падение объема продаж (-45,5%) в ожидании выхода на рынок нового локально производимого автомобиля, который намечен на начало 2016 г.

ПЕРСПЕКТИВЫ НА 2015 ГОД

Во втором полугодии европейский авторынок останется на подъеме и по-прежнему будет компенсировать падение объема продаж в наших основных развивающихся странах. Мы ожидаем, что объем продаж в Европе будет расти на минимальном годовом уровне в 5%, из которых минимум 2% придется на Францию. Мировой авторынок должен вырасти на 1% вместо ранее прогнозировавшихся 2%, в частности, из-за замедления роста в Китае и кризиса в Латинской Америке и России.

Положению Группы помогут недавние запуски новых моделей, в основном Espace и Kadjar, которые были очень тепло встречены рынком, а также Lodgy и Kwid в Индии.

На этом фоне Группа подтверждает свои целевые показатели на год:

  • дальнейшее увеличение уровня мировых продаж;
  • укрепление позиций марки Renault в Европе;
  • укрепление позиций на основных развивающихся рынках.

«После трех лет планомерного роста мы подтверждаем свое стремление достичь новой знаковой отметки в этом году. Укрепление наших позиций в Европе вместе с выходом большого числа новых моделей в 2015 г. ясно говорят о нашей способности ускорить рост во второй половине этого года», — заявил Жером Столл, член исполнительного комитета, директор по развитию и коммерческий директор Группы.

 

Общий объем продаж Группы (ЛА+КТ) по регионам

 

2015*

2014*

% var

Франция

325,365

313,676

+3.7%

Европа** (Вне Франции)

523,723

463,474

+13.0%

Франция+ Европа

849,088

777,15

9,30%

Африка, Ближний Восток, Индия

150,735

149,62

+0.7%

Евразия

159,196

177,295

-10.2%

Азиатско-Тихоокеанский регион

53,621

56,794

-5.6%

Америка

163,223

205,691

-20.6%

Итого (Кроме Франции и Европы)

526,775

589,4

-10.6%

В мире

1,375,863

1,366,550

+0.7%

* Общее количество продаж на конец июня 
** Европа= ЕС(28 стран — Болгария & Румыния) + Балканы (5 стран) + Исландия, Норвегия & Швейцария

  Общий объем продаж по маркам

 

2015*

2014*

% изм

RENAULT

 

 

 

ЛА

885,324

912,655

-3.0%

КТ

163,661

151,764

+7.8%

ЛА+КТ

1,048,985

1,064,419

-1.4%

DACIA

 

 

 

ЛА

269,451

245,617

+9.7%

КТ

20,159

17,742

+13.6%

ЛА+КТ

289,61

263,359

+10.0%

RENAULT SAMSUNG MOTORS

 

 

 

ЛА

37,268

38,772

-3.9%

RENAULT GROUP

 

 

 

ЛА

1,192,043

1,197,044

-0.4%

КТ

183,82

169,506

+8.4%

ЛА+КТ

1,375,863

1,366,550

+0.7%

*Общее количество продаж на конец июня

Топ-15 рынков Группы на конец июня 2015 г.

 

Страна

Объем продаж

Доля рынка %

ЛА+КТ

1

Франция

325 365

26,89

2

Бразилия

89 527

7,04

3

Италия

86 217

9,21

4

Германия

86 107

4,96

5

Испания

81 907

12,96

6

Турция

67 856

15,84

7

Великобритания

63 046

4,02

8

Россия

57 116

7,38

9

Бельгия+Люксембург

47 955

13,58

10

Алжир

47 918

31,82

11

Южная Корея

37 260

4,44

12

Аргентина

31 808

10,52

13

Марокко

23 864

38,23

14

Нидерланды

23 610

10,05

15

Индия

23 346

1,5

 

Как вам новость?
Головоломки