Немецкий концерн Porsche является первым в мире автопроизводителем, предложившим покупателям сразу три гибридные модели с возможностью подзаряда от бытовой электросети: 918 Spyder, Panamera S E-Hybrid и Cayenne S E-Hybrid. В вопросах разработки инновационных систем электропривода для своих автомобилей Porsche традиционно сотрудничает с компанией Bosch.
«Porsche и Bosch объединились, чтобы вместе нести идею электрификации в мир спортивных автомобилей. Электропривод повышает удовольствие от вождения и делает автомобили более эффективными», – отметил д-р Рольф Буландер, руководитель бизнес-направлен
918 Spyder: уникальное сочетание динамики и эффективности
Команда разработчиков 918 Spyder ставила целью постройку спортивного автомобиля с высокоэффективны
Используя электродвигатель Bosch SMG 180/120, автомобиль получил дополнительные 210 кВт (286 л.с.) мощности. Электродвигатель на передней оси 918 Spyder обеспечивает крутящий момент в 210 Нм сразу с момента начала движения, в то время как электродвигатель на задней оси развивает 375 Нм. В результате совокупная мощность силовой установки автомобиля составляет 652 кВт (887 л.с.), а максимальный крутящий момент достигает 1280 Нм, что позволяет 918 Spyder разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 2,6 секунды. С другой стороны, расход супер-спорткара составляет невероятные 3,1 литра на 100 км. В тесте NEDC эффективность 918 Spyder оказывается выше, чем у большинства современных малолитражных автомобилей.
Panamera S E-Hybrid и Cayenne S E-Hybrid: расход топлива, как у компактного автомобиля
Ощущения от вождения спортивного автомобиля и расход автомобиля компактного класса – Panamera S E-Hybrid и Cayenne S E-Hybrid доказали, что эти два критерия не противоречат друг другу. Первый среди премиальных внедорожников гибрид, подключаемый для подзарядки к электросети, обладает мощностью 306 кВт (416 л.с.) и расходует, по данным NEDC, всего 3,4 л/100 км. Гибридная модификация для модели Porsche класса Gran Turismo с аналогичной мощностью обладает еще более выдающимися динамическими характеристиками благодаря малому весу, заднему приводу и низкому аэродинамическом
В гибридных модификациях моделей Porsche Cayenne и Panamera используется электродвигатель Bosch IMG-300, обеспечивающий дополнительную электрическую тягу. Применение электромотора дает значительный прирост крутящего момента – до 310 Нм, и обеспечивает дополнительные 70 кВт (95 л.с.) мощности. Функцию управления электродвигателе
Примечания:
1) Porsche 918 Spyder: средний расход топлива 3,1 л/100 км; выбросы CO2 72-70 г/км; расход электроэнергии 12,7 кВтч/100 км; класс эффективности: А+
2) Porsche Panamera S E-Hybrid: средний расход топлива 3,1 л/100 км; выбросы CO2 71 г/км; расход электроэнергии 16,2 кВтч/100 км; класс эффективности: А+
3) Porsche Cayenne S E-Hybrid: средний расход топлива 3,4 л/100 км; выбросы CO2 79 г/км; расход электроэнергии 20,8 кВтч/100 км; класс эффективности: А+