Тормозные тросы – это элемент стояночной тормозной системы автомобиля. Они соединяют рычаг стояночного тормоза или электропривод с тормозными механизмами задних колес автомобиля. Роль стояночной тормозной системы высока – кроме удержания транспортного средства в неподвижном состоянии, она дублирует основную, гидравлическую. В соответствии с законодательством и действующими правилами, любой автомобиль должен быть оснащен дублирующей тормозной системой. В случае выхода из строя основной она оставляет возможность остановить машину.
Зачастую автовладельцы не пользуются стояночным или, как его еще называют, ручным тормозом («ручником»). Особенно этим грешат владельцы машин с АКПП, но и автомобили с «механикой» зачастую оставляют просто на передаче. Многие считают, что таким образом они «берегут» ручной тормоз, и механизм меньше изнашивается. Между тем чтобы стояночная тормозная система сохраняла работоспособност
Еще одной причиной всегда использовать ручной тормоз и поддерживать его работоспособност
Здесь есть один нюанс: в зимних условиях, после мойки или при повышенной влажности и переменной погоде, вода может попасть в механизмы стояночной тормозной системы, замерзнуть и обездвижить их. Поэтому в таких условиях действительно не рекомендуется оставлять автомобиль на ручном тормозе.
Среди других возможных причин нарушения работоспособност
Распространенной неисправностью считается растяжение троса сверх меры. В этом случае невозможно осуществить регулировку должным образом, а значит, тормоз не будет работать и удерживать машину в неподвижном положении. Кроме того, если тросы сильно вытянуты, или, наоборот, перетянуты, задние тормоза будут работать некорректно. При замене тросов на новые также важно правильно отрегулировать их натяжение.
В зависимости от конструкции, регулировка может выполняться из салона со стороны рычага, или под автомобилем. При осуществлении этого процесса необходимо пользоваться рекомендациями автопроизводител
За исключением регулировки натяжения тросов, система стояночного тормоза считается необслуживаемой, но при ТО ей необходимо уделять такое же внимание, как и рабочей тормозной системе. Для этого нужно вручную потянуть за тросы и визуально оценить их подвижность. Достоверно проверить работоспособност
Любое обслуживание тормозной системы компания Bosch рекомендует проводить на станциях сети Бош Авто Сервис, оснащенных всем необходимым оборудованием и способных квалифицированно определить неисправности тормозной системы.