Тест-драйв MA.by. Skoda Superb — заводной лимузин

21.10.2008 08:35
Авто Редакция

Естественно, новый Superb – никакой не лимузин. И даже не совсем седан. Впрочем, речь сегодня не об этом. А о том, что в классе «D» появился очень серьезный соперник.



 

Самостоятельность

С выходом в свет нового флагмана Superb стало ясно, что Skoda больше не собирается довольствоваться ролью младшей сестры Volkswagen. Если первое поколение модели являлось всего лишь перелицованным длиннобазным Passat, который был разработан для Китая, то новый Superb – совершенно самостоятельная разработка.

Тест-драйв MA.by. Skoda Superb — заводной лимузин

Тест-драйв MA.by. Skoda Superb — заводной лимузин

Естественно, большинство узлов и агрегатов взяты из общего «котла» Volkswagen Group. Передняя подвеска MacPherson, рулевое управление с электроусилителем и задняя «многорычажка» позаимствованы у Passat B6. Моторы – тоже. Но сама модель была разработана исключительно собственными силами. Хотя это и так видно с первого взгляда.

Дух Bentley

Дизайн нового Superb можно охарактеризовать одним словом – «солидный». В анфас автомобиль выглядит даже немного агрессивно за счет рисунка передних фар, крупной радиаторной решетки и большого воздухозаборника с хромированной полоской.

Тест-драйв MA.by. Skoda Superb — заводной лимузин

В профиль Superb неуловимо напоминает… представительский седан Bentley Continental Flying Spur — обратите внимание на удлиненную крышу и линии задних стоек кузова.

Тест-драйв MA.by. Skoda Superb — заводной лимузин

Тест-драйв MA.by. Skoda Superb — заводной лимузин

Это сходство неслучайное – именно благодаря такой форме кузова конструкторам Skoda и Bentley удалось «растянуть» заднюю часть салона. Поэтому нет ничего удивительного в том, что колесная база нового Superb меньше, чем у старой модели (2761 мм против 2803 мм), а места для ног на задних сиденьях больше. Расстояние от спинки передних сидений до подушки задних – просто впечатляющее!

Тест-драйв MA.by. Skoda Superb — заводной лимузин

Skoda Superb против… Bentley Continental Flying Spur

 

Тест-драйв MA.by. Skoda Superb — заводной лимузин

Подобное я видел разве что в длиннобазном Volkswagen Phaeton, который, по иронии судьбы, подарил свою платформу… Continental Flying Spur. Могу сказать только одно: Superb — это первая и единственная модель класса «D», в которой задние пассажиры могут сидеть, с удобством закинув ногу за ногу. Как в настоящем лимузине! Правда, до статуса лимузина не дотягивает довольно плоское основание задних сидений. Трем пассажирам там будет действительно удобно, но те, кто ездит с персональным водителем, явно предпочли бы задние боковые места с более выраженным профилем.

За рулем

Если вы знакомы с новыми моделями Volkswagen, то за рулем Superb освоитесь за пару секунд, даже с закрытыми глазами.

Тест-драйв MA.by. Skoda Superb — заводной лимузин

Передние сиденья очень удобные, в меру плотные и с ненавязчивой, но эффективной боковой поддержкой — как в Passat. Диапазон регулировок позволяет идеально настроить водительское место человеку практически любого роста и комплекции.

Тест-драйв MA.by. Skoda Superb — заводной лимузин

Простые и лаконичные циферблаты читаются в мгновение ока. Новый блок климат-контроля – еще один элемент, знакомый по моделям Passat CC и Golf VI.

Тест-драйв MA.by. Skoda Superb — заводной лимузин

Пластик передней панели одинаково мягкий и приятный на ощупь как на верхней ее половине, так и на нижней. В общем, придраться решительно не к чему. Возможно, кто-то скажет «скучно», и тут ему возразить нечего. Веселого действительно ничего нет, все очень строго, лаконично и образцово-удобно.

Трансформируем багажник

Начну издалека. Новый Skoda Superb непросто классифицировать по типу кузова. На первый взгляд – седан. На второй, когда открываешь багажник – тоже седан. Как бы не так! На самом деле это лифтбэк с замаскированной пятой дверью!

Тест-драйв MA.by. Skoda Superb — заводной лимузин

Тест-драйв MA.by. Skoda Superb — заводной лимузин

Все дело в запатентованной конструкторами Skoda системе TwinDoor, которая позволяет открывать или крышку багажника, как в обычном седане, или целиком всю конструкцию со стеклом. Реализация TwinDoor на удивление простая и удобная. В большинстве случаев для доступа в багажник достаточно «седанного» проема, поэтому просто жмем на кнопку отпирания крышки багажника. Если же предстоит грузить крупногабаритные вещи, предварительно нажимаем на дополнительную кнопку справа от основной. Если стоп-сигнал над задним стеклом мигнул, значит, механизм TwinDoor разблокировал крепления, и можно поднимать всю дверь целиком.

Тест-драйв MA.by. Skoda Superb — заводной лимузин

Тест-драйв MA.by. Skoda Superb — заводной лимузин

Объем багажника нового Superb другим моделям класса «D» и не снился: 565 литров или 1670 со сложенными спинками задних сидений! Вообще-то спинки складываются не вровень с полом багажника, потому что цельное основание сидений не откидывается вперед. Но мы можем открыть один маленький секрет: это основание легко демонтируется, после чего получается ровный пол с небольшой «ступенькой», длины которого с лихвой хватит для организации спального места.

Как он едет!

Новый турбированный мотор 1.8 TSI мощностью 160 л.с. может превратить в гонщика даже спокойного пенсионера. На бумаге все выглядит так: максимальная тяга в 250 ньютон-метров развивается в диапазоне от 1500 до 4200 об/мин.

Тест-драйв MA.by. Skoda Superb — заводной лимузин

Тест-драйв MA.by. Skoda Superb — заводной лимузин

Двигатель 1.8 TSI может без проблем употреблять 92-ой бензин, о чем прямо говорит заводская табличка на люке бензобака

 

А в реальной жизни происходит следующее: на любой передаче, начиная с этих самых 1500 об/мин мотор начинает уверенно, без всяких «турбо-ям» разгонять автомобиль. В районе 2-2,5 тыс. оборотов ускорение нарастает, как лавина, словно под капотом какой-нибудь 2,5-литровый агрегат, и не отпускает вплоть до самой красной зоны тахометра. Эластичность и тягу этого двигателя невозможно описать словами — они не смогут передать всю ту гамму позитива, которые испытываешь каждый раз, нажимая на педаль газа. Да и четкая работа 6-ступенчатой «механики» добавляют свою порцию положительных ощущений. Но я бы выбрал Superb с автоматической КПП, потому что такому солидному автомобилю негоже заставлять своих пассажиров кивать головами в такт переключениям передач.

Еще один приятный сюрприз от Superb — подвеска. Не знаю, что там наколдовали с настройками инженеры Skoda, но по субъективным ощущениям Superb едет чуть мягче, чем Passat. Конечно, на разбитой дороге по-прежнему появляется желание немного сбросить скорость, зато на более-менее ровном асфальте понимаешь, что лучших настроек и быть не может. Автомобиль цепко держится за дорогу в виражах, в «крейсерском» режиме раскачка кузова на волнах асфальта минимальная, а небольшие огрехи в качестве дорожного покрытия совершенно незаметны для пассажиров. Superb словно прилипает к дороге, как большой седан более престижного класса «Е». Рулевое управление с электромеханическим усилителем на первый взгляд кажется легким, затем к этому привыкаешь, и просто наслаждаешься четкостью и прозрачностью «рулежки».

Комплектации

О вариантах комплектаций нового Skoda Superb мы уже рассказывали, поэтому повторяться не будем.

Конкуренты

Вместо банального сравнения цен и комплектаций предлагаю взять за основу наиболее распространенный список требований, которые предъявляются к оснащению современной модели класса «D». Допустим, что нам нужен седан с бензиновым двигателем объемом 1,8-2 литра мощностью 150-180 л.с. и механической КПП, шестью подушками безопасности, ESP, климат-контролем, кожаной отделкой рулевого колеса и рычага КПП, тканевым салоном, аудиосистемой CD/MP3, обогревом передних сидений и зеркал заднего вида, противотуманными фарами и литыми дисками.

Начнем со Skoda Superb. Нашим требованиям соответствует двигатель 1.8 TSI с 6-ступенчатой «механикой» и комплектация Ambition с несколькими опциями, которые придется заказывать отдельно. Итоговая стоимость — 18340 евро. С учетом 2-процентной скидки, предлагаемой для физических лиц – 17973 евро или 51 миллион 80 тысяч рублей (здесь и далее курс НБ РБ на 20.10.2008).

Самый главный конкурент нового Superb – Volkswagen Passat. Он оснащается таким же двигателем 1.8 TSI и в комплектации Trendline со всеми желаемыми нами опциями стоит 25875 долларов или 54 миллиона 670 тысяч рублей.

Далее идет обладатель самой большой колесной базы в классе «D» — Ford Mondeo. Под наши требования «впритык» подходит бензиновый двигатель 2.0 мощностью 145 л.с. с 5-ступенчатой «механикой», который предлагается только начиная с комплектации Trend. Цена седана и хэтчбека одинаковая, что только упрощает нам сравнение этой модели. Итоговая цена — 26 220 долларов или 55 миллионов 429 тысяч рублей.

Новая Renault Laguna (естественно, в кузове хэтчбек) подходит нам в комплектации Expression с 2-литровым двигателем мощностью 145 л.с. и 6-ступенчатой МКПП. К данной комплектации нельзя заказать обогрев передних сидений даже в виде опции, но и без нее цена составляет 26 335 долларов или 55 миллионов 672 тысячи рублей.

Еще один «француз» — Peugeot 407 – предлагается с 2-литровым двигателем (143 л.с.) и 5-ступенчатой МКПП. В комплектации Premium есть все, что нам нужно. Цена – 47 миллионов 810 тысяч рублей.

Kia Magentis с двигателем 2.0 (164 л.с.), 5-ступенчатой МКПП с комплектации Mid также полностью соответствует нашим требованиям. Цена – 22 520 долларов или 47 миллионов 607 тысяч рублей.

Hyundai Sonata в подходящей нам комплектации GLS предлагается с 2,4-литровым двигателем мощностью 174 л.с. и 5-ступенчатой МКПП. Цена – 27 300 долларов или 57 миллионов 712 тысяч рублей.

Естественно, все эти модели могут отличаться по менее важным пунктам оснащения (наличие центрального подлокотника, круиз-контроля, обогрева лобового стекла и т.д.), но общий порядок цен понятен. Исходя из наших требований, самые доступные модели-конкуренты Skoda Superb: Kia Magentis и Peugeot 407. Далее идет собственно Skoda Superb, за ней с отрывом следует Volkswagen Passat, затем впритык Ford Mondeo и Renault Laguna, а замыкает список Hyundai Sonata.

Если вы хотите сравнить Skoda Superb с любой другой моделью, вы можете воспользоваться системой сравнения.

Вердикт

Мы рекомендуем Skoda Superb тем, кто:

1) Предпочитает классический кузов «седан», но при этом хочет, чтобы его автомобиль был таким же практичным, как хэтчбек;

2) Любит по-немецки строгий стиль и высокое качество интерьера;

3) Возит на задних сиденьях длинноногих девушек;

4) В присутствии семьи сохраняет за рулем хладнокровие, но в одиночку может вспомнить лихую молодость.

Тест-драйв MA.by. Skoda Superb — заводной лимузин Тест-драйв MA.by. Skoda Superb — заводной лимузин Тест-драйв MA.by. Skoda Superb — заводной лимузин Тест-драйв MA.by. Skoda Superb — заводной лимузин
Тест-драйв MA.by. Skoda Superb — заводной лимузин Тест-драйв MA.by. Skoda Superb — заводной лимузин Тест-драйв MA.by. Skoda Superb — заводной лимузин Тест-драйв MA.by. Skoda Superb — заводной лимузин
Тест-драйв MA.by. Skoda Superb — заводной лимузин Тест-драйв MA.by. Skoda Superb — заводной лимузин Тест-драйв MA.by. Skoda Superb — заводной лимузин Тест-драйв MA.by. Skoda Superb — заводной лимузин

Все фотографии…

MA.by — при перепечатке активная ссылка обязательна.

Как вам новость?
Головоломки