Мы уже рассматривали Skoda Rapid, разбираясь с мифами и легендами об этом автомобиле, выяснили, что из них заблуждение, а что правда. Тогда же мы опубликовали мнение владельца, Александра. Нынче его Skoda Rapid исполнился ровно год, пора проводить ТО-1, чем мы и воспользовались для выяснения технического состояния автомобиля, и что с ним будут делать в фирменном сервисе Skoda «ФелОкт-Сервис» в Минске.
Рассказ Александра о том, как себя вел автомобиль в течение года, оказался очень коротким: — «Ездил, и все». Запускался в любую погоду, исправно принимал на борт всю семью с двумя детишками на заднем ряду, перевозил все подряд, все грузы-длинномеры, которые только приходилось возить. Никаких проявлений неисправностей и нареканий. Единственное неудобство – отсутствие стеклоочистителя на заднем стекле в конкретной комплектации, при сильных осадках его, конечно не хватает. И с задними брызговиками нужно быть осторожным, они солидных размеров, неосторожная парковка задним ходом к стандартному бордюру может их оторвать.
Смотрите также: Мифы и легенды про Skoda Rapid. Разбираемся, что в них правда, а что вымысел
Общий пробег составил около 10 000 км, но так как межсервисный интервал Rapid «15000 км или 12 месяцев, что наступит раньше», то пора ехать на первое ТО, несмотря на меньший пробег. При отсутствии каких бы то ни было внешних проявлений неисправностей, это как раз возможность проверить техническое состояние автомобиля углубленно.
ТО, это не только смена масла-фильтров, а серьезный перечень контрольно-проверочных операций.
Об этом Александр уже был в курсе, и потому решил попросить персонал сервиса Skoda поприсутствовать при проведении работ, чтобы все увидеть лично. И мы вместе с ним, заодно выясним, можно ли это, ведь нахождение заказчика в цехах регламентируется внутренними правилами предприятия, кое-где не пускают.
И вот мы в автоцентре «ФелОкт-Сервис», официальном дилере Skoda Auto в Беларуси. Оставляем Rapid на парковке, где над каждым парковочным местом висит рисунок добродушного снежного человека Йети и надпись «Добро пожаловать!» Мелочь, а приятно.
Именно по комплексу различных мелочей складывается как впечатление о предприятии и качестве его товаров и услуг.
Потому будем смотреть внимательно и придирчиво.
Заходим на приемку, оформляем документы по сдаче автомобиля на ТО-1.
Перечень операций ТО-1 содержит более двадцати пунктов, от проверки исправности осветительного оборудования до контроля тормозной системы и состояния аккумулятора. Замена масла и масляного фильтра, естественно, также входит в список работ.
Попутно выясняется, что владельцу автомобиля можно присутствовать в сервисной зоне. Об этом расскажем чуть позже.
Мастер-приемщик работает четко, вежливо и весьма оперативно. Налицо процесс обучения персонала на предприятии, постановка работы приемки по единому чек-листу и контроль. Без всего этого прием авто в ТО/ремонт растягивается на длительное время, и как правило представляет собой шоу блуждающего менеджера сначала по компьютеру (в поиске нужной формы документа), затем по помещению (поискать напечатанное в принтерах) и прочее, увы, нередко встречающееся. В «ФелОкт-Сервисе» — на все про все 5 минут, и мы уже идем на парковку, где мастер-приемщик осмотрит в присутствии клиента автомобиль, подпишет с ним акт приемки автомобиля на ТО/ремонт, и загонит автомобиль в сервисную зону.
Кузов осматривается придирчиво, все вмятины-дефекты кузова и лакокрасочного покрытия отмечаются в карте приемо-сдаточного акта.
Однако Александр хозяин исключительно аккуратный, состояние кузова его Rapid – «огонек», а передняя часть, капот и крылья, вообще оклеены защитной пленкой, и все оказывается ОК. Акт подписывается, а дальше… А дальше пошли «мелочи» из которых складывается впечатление о сервисе в целом и технологической дисциплине, в частности.
Так отмечается положение водительского кресла перед тем, как в него сядет мастер-приемщик, чтобы загнать его в цеха. Чтобы потом, после выполненных работ, легко вернуть его в исходное положение, которое клиент настроил под себя.
На сиденье, рулевое колесо и рычаг МКП (или селектор АКП) надеваются защитные чехлы, чтобы не загрязнить при производстве работ. Кстати, точно так же принималась и стоявшая неподалеку Skoda Octavia, то есть, увиденное нами – правило, стандартизованная процедура, а не «спектакль для журналистов».
И Skoda Rapid Александра отправляется в цех. И мы за ним.
Первое, что происходит в цехе, мастер-приемщик обнуляет индикатор ТО и проверяет исправность звукового сигнала. Это первые пункты в сервисном листе, на котором перечислены все пункты работ по ТО. Проверяет, и делает отметки в листе.
Так и Александр вместе с мастером-приемщиком осматривает автомобиль, проверяют исправность света, состояние днища, состояние кузова. Все в порядке.
Присутствие клиента в механическом цехе не только возможно, но и (внимание!) предлагается ему при проведении контрольных, осмотровых и диагностических работ. Дело в том, что в данном сервисе введена так называемая диалоговая, или как ее еще называют прямая приемка автомобиля, когда автомобиль диагностируется/осматривается в присутствии клиента. Если будут выявлены какие-либо проблемы, их тут же покажут клиенту, объяснят суть, проинформируют о способах и стоимости ремонта. Удобно и хорошо – всем. И клиенту, у которого все на глазах, и сервису, экономящего время, которое пошло бы на передачу информации клиенту и согласование с ним перечня работ.
Далее мастер-приемщик передает автомобиль мастеру смены, управляющего производством в цехе и контролирующего качество работ, и он перегоняет автомобиль на рабочее место специалиста, который будет выполнять ТО далее.
На этом этапе клиенту предлагают надеть вот такой элегантный, ярко-красный халат. Цвет халата не случаен, выбран из соображений безопасности, поскольку издали бросается в глаза, и пусть клиента опекает в цехе кто-то из персонала, все равно он представляет собой источник повышенной опасности, прежде всего для него самого. Ведь клиент – не профессионал-автомобилист в абсолютном большинстве случаев и потому не знает, что может быть опасно в цехе, а что нет. «Человек в красном халате» — яркий сигнал персоналу, призыв к повышенной осторожности, и это еще одна серьезная «мелочь», показывающая, насколько серьезно поставлены все бизнес-процессы на этом предприятии.
В цеху убрано, рабочие одеты в чистые комбинезоны, инструмент и приспособления в порядке, нет побитых жизнью ключей-монтировок, кое-как подкрученных скотчем-изолентой ламп-переносок.
Вот специалист заворачивает болт-заглушку в поддон картера двигателя. И заворачивает не простым ключом, а динамометрическим, который не позволит как перетянуть этот болт, так и не дожать. Очень важный момент, ведь перетянутый болт может привести к повреждению поддона, а недожатый – к утечке масла, что гарантирует большие проблемы впоследствии. Причем сотрудник не «метнулся» за этим ключом, чтобы было красиво для журналистов, не получил «пинка» от мастера, а просто взял его из инструментального ящика, который у него под рукой. Рефлекторно. Потому что так надо, согласно технологической документации Skoda Auto, и это закреплено у него в навыках. Весьма показательный момент. С технологической дисциплиной здесь дружат, и это очевидно.
Кстати, новый масляный фильтр также монтируется с помощью спецприспособления, и закручивается динамометрическим ключом.
Свежее масло получено из маслораздатки в разливочную тару и заливается в двигатель. Чтобы случайная капля не попала в подкапотное пространство, сотрудник цеха аккуратно укутал заливную горловину двигателя. А бампер прикрыт защитной накидкой. Причем все эти укутывания, установка накидок, использование инструмента делаются автоматически, специалист не чешет затылок в принципе, вспоминая, как это должно быть, чтобы не опозориться перед журналистами, которые в деле сервиса кое-что понимают.
Масло залито, фильтр установлен, наклейка, напоминающая о марке залитого масла и сроках/пробеге следующего ТО, заполняется и помещается под капот.
Состояние аккумулятора проверяется специальным диагностическим прибором. С ним тоже оказывается полный порядок. Остается только довести уровень охлаждающей жидкости до отметки «Максимум» на расширительном бачке. По просьбе Александра.
Уровень был чуть ниже максимального, пусть будет до полного, для собственного спокойствия владельца. Доливку такого небольшого количества можно сделать дистиллированной водой.
И вот, все работы выполнены, мастер смены проверил их выполнение, осмотрел автомобиль, заполняет сервисный лист и выгоняет автомобиль на парковку.
Александр же, убедившись, что c его Rapid все в порядке и впечатленный организацией работ сервиса, вышел раньше нас, чтобы поближе познакомиться со Skoda Yeti, который ему очень нравится.
Автомобиль Александра помещен на клиентскую парковку и его приглашают на приемку, чтобы завершить процесс. Подписание акта сдачи-приемки, заказ-наряда, оплата.
Все работы были выполнены в обозначенные сроки, и в заранее оговоренную цену.
Пришел черед выводу, и будет он простым:
Skoda Rapid Александра находится в превосходном техническом состоянии, не преподнеся никаких неприятных сюрпризов как за год эксплуатации, так и при контроле технического состояния на ТО-1. Что же касается сервиса Skoda Auto в Минске, компании «ФелОкт-Сервис», то он заслуживает самой высокой оценки. Доброжелательность и компетентность сотрудников, качество технологических и бизнес-процессов, продуманность и внимание к мелочам действительно впечатляют. И мы, вместе с Александром, можем с уверенностью рекомендовать Skoda Rapid и фирменный сервис марки в Минске.