Новый гоночный болид Porsche 919 Hybrid — фото, характеристики

05.04.2017 11:32
Авто Редакция

1 и 2 апреля компания Porsche представила на автодроме в Монце свой новый гоночный болид 919 Hybrid, который будет выступать в 2017 году в чемпионате FIA WEC. Команда Porsche Motorsport нацелена на хет-трик: победу в 24-часовой гонке «Ле-Ман» (17-18 июня), а также завоевание Кубков пилотов и производителей в общем зачете FIA WEC.

Вице-президент программы LMP компании Porsche настроен решительно: «Каждая из девяти гонок на выносливость чемпионата FIA WEC является серьезным испытанием для всех участников. Главным требованием к гоночным автомобилям является надежность, поскольку им приходится ехать в максимально возможном темпе на протяжении шести часов, в окружении болидов нескольких классов, которые двигаются с разными скоростями. Все эти факторы делают каждую гонку непредсказуемой – зачастую победителя разделяют от других участников гонки буквально секунды. Марафон «Ле-Ман», который идет в четыре раза дольше остальных этапов, является вершиной чемпионата. 24-часовая гонка – это самое сложное испытание и для автомобилей, и для пилотов. В этом сезоне нашим самым серьезным соперником в высшем классе LMP1 снова станет Toyota. Противостоять им будут наши новые болиды 919 Hybrid и команда из шести первоклассных гонщиков».

Технологии спорт-прототипа Porsche 919 Hybrid

Новый гоночный болид Porsche 919 Hybrid — фото, характеристики

Новый Porsche 919 Hybrid, подготовленный к гоночному сезону 2017 года, получил множество инноваций в аэродинамике, конструкции и настройке шасси и двигателя внутреннего сгорания. Руководитель Porsche Team Андреас Зайдль, исполняющий обязанности технического директора, уточняет: «К сезону 2017 года Porsche 919 Hybrid был обновлен на 70%. Базовая концепция болида по-прежнему предоставляет возможности для совершенствования и улучшения топливной экономичности. Несущий карбоновый монокок остался прежним с прошлого сезона, все остальные компоненты были проанализированы и, в большинстве случаев, оптимизированы с учетом опыта, полученного на протяжении прошлых лет».

Аэродинамика

Новый гоночный болид Porsche 919 Hybrid — фото, характеристики

Технический регламент чемпионата 2017 FIA WEC World Endurance Championship ограничил габариты некоторых элементов кузова, которые влияют на его аэродинамику. По соображениям безопасности прижимная сила, действующая на прототипы класса LMP1, была уменьшена – чтобы снизить скорость движения в поворотах. В соответствии с новыми спецификациями и проведенными исследованиями инженеры Porsche разработали для 919 Hybrid два совершенно новых аэродинамических комплекта. Для сравнения, в 2016 году команда Porsche использовала три комплекта, но их количество также было ограничено регламентом на 2017 год. «Такое ограничение позволяет командам сократить расходы на разработку», — комментирует Андрес Зайдль.

Новый гоночный болид Porsche 919 Hybrid — фото, характеристики

Один из двух новых аэродинамических комплектов был разработан специально для гонки в Ле-Мане. Он снижает аэродинамическое сопротивление для достижения максимально высоких скоростей на длинных прямых отрезках трассы. Второй комплект обеспечивает более высокую прижимную силу, которая позволяет развивает более высокие скорости на извилистых трассах.

Силовая установка

Новый гоночный болид Porsche 919 Hybrid — фото, характеристики

Инженеры Porsche также улучшили рабочие характеристики силовой установки за счет оптимизации трансмиссии, двигателя внутреннего сгорания, электромотора и систем рекуперации энергии. При этом общий принцип силовой установки остался прежним. Задние колеса приводятся в движение компактным 2-литровым двигателем V4 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, который развивает чуть меньше 500 л.с. Две различные системы рекуперации – система рекуперации энергии торможения на передней оси и система рекуперации энергии выхлопных газов – обеспечивают подзарядку литий-ионной батареи, которая в свою очередь питает электромотор мощностью свыше 400 л.с, приводящий в движение передние колеса. Таким образом, 919 Hybrid является единственным спорт-прототипом, способным рекуперировать энергию не только при торможении, но и при разгоне.

Привод и шины

Новый гоночный болид Porsche 919 Hybrid — фото, характеристики

Помимо модернизации механических компонентов шасси инженеры внести изменения в программное обеспечение, которое отвечает за контроль тягового усилия и управление гибридной силовой установкой. Результат: более медленный износ шин во время гонки. Это очень важно в сезоне 2017 года, так как команды класса LMP1 должны использовать на три комплекта шин меньше в каждой гонке и для каждого автомобиля. В результате одного комплекта шин должно хватать примерно на 1,5-часовой заезд в гоночном режиме. Для справки, за это время автомобиль расходует два полных бака топлива. В ночную прохладу 24-часового марафона «Ле-Ман» шины должны выдерживать до 3 часов гонки.

«Пролог»: первая встреча с соперниками

Новый гоночный болид Porsche 919 Hybrid — фото, характеристики

1 и 2 апреля на итальянской трассе «Монца» состоялась традиционная тренировочная сессия, во время которой все участники чемпионата WEC смогли провести финальную проверку своих болидов и оценить потенциал своих соперников. Первый зачетный этап чемпионата WEC стартует 16 апреля на трассе «Сильверстоун».

В сезоне чемпионата FIA WEC 2017 года команда Porsche LMP Team будет представлена двумя автомобилями. Porsche 919 Hybrid со стартовым номером «1» будут по очереди управлять пилоты Нил Жани, Андре Лоттерер и Ник Танди. Жани является победителем «Ле-Мана» и чемпионата WEC в 2016 году, Лоттерер стал чемпионом в 2012 году за рулем Audi и в общей сложности обладает тремя победами в «Ле-Мане», а Танди стал победителем «Ле-Мана» в 2015 года. Второй болид со стартовым номером «2» разделят между собой чемпион WEC 2015 года Тимо Бернхард и новозеландцы Эрл Бамбер и Брендон Хартли. Бамбер и его напарник Танди победили в «Ле-Мане» в 2015 году, а Хартли вместе с Бернхардом стали в том же году чемпионами FIA WEC.

Как вам новость?
Головоломки