BMW представила новую «пятерку» GT

26.05.2009 12:37
Авто Редакция

Сразу расставим все точки над «i». BMW 5 Series GT – это не очередная спортивная модификация хорошо знакомой нам «пятерки»

По своей концепции BMW 5 Series GT напоминает «мерседесовский» R-class: такой же массивный кузов (пять метров в длину), очень роскошный интерьер и пятая дверь багажника, сообщает Ma.by.

Причем если R-class больше похож на универсал, то 5 Series GT – самый обычный фастбэк с сильно наклоненными задними стойками. Хотя, не совсем обычный, так как в багажник можно попасть двумя способами: открыть только вертикальную заднюю панель или поднять всю дверь со стеклом вверх. Знакомая схема, не так ли? Объем багажника составляет от 440 до 590 литров в зависимости от положения задних сидений. Если их сложить, максимальный полезный объем увеличится до 1700 литров.

Колесная база 5 Series GT равна 3070 мм, конструкция передней подвески основана на двойных рычагах, сзади применяется «многорычажка» Integral-V с управляемыми задними колесами Integral Active Steering. Ничего не напоминает? Совершенно верно, «пятерка» GT построена на базе нового седана 7 Series и унаследовала у него все, что только можно: двигатели и трансмиссию, системы активной и пассивной безопасности, некоторые элементы интерьера и многое-многое другое.

Перечисление всех «наворотов» занимает несколько страниц официального пресс-релиза, поэтому назовем лишь самые интересные пункты:

— система Dynamic Drive Control изменяет настройки подвески, алгоритм работы КПП, отклик двигателя на нажатие педали газа от режима «Нормальный» до «Спорт+»;
— система Adaptive Drive, работающая в паре с Dynamic Drive Control, позволяет сочетать несочетаемое: благодаря активным электронным амортизаторам и стабилизаторами автомобиль проходит виражи с минимальными кренами и при этом сохраняет отличный комфорт при движении по плохим дорогам;
— панель приборов Black Panel, на которой физически присутствуют только четыре циферблата в хромированной окантовке со стрелками. Все остальные данные (от уровня топлива до информации системы ночного видения) появляются в виде пиктограмм на цветном дисплее высокого разрешения при включении зажигания;
— Система помощи при парковке Park Distance Control (PDC) работает в сочетании с несколькими камерами и выводит на экран изображение автомобиля в перспективе «вид сверху»;
— трехместный задний диван предлагает для каждого пассажира индивидуальную регулировку сиденья в длину в диапазоне 10 см, а также регулировку угла наклона спинке. В качестве опции можно заказать два задних раздельных кресла с электрорегулировками по длине, наклону спинки, наклону верхней части спинки и высоте подголовника.

Первое время для 5 Series GT можно будет выбрать один из трех двигателей. Открывает модельный ряд версия 535i GT с совершенно новой бензиновой рядной турбированной (!) «шестеркой» объемом 3 литра. В ней есть все, что инженеры BMW разработали за последние годы: система управления клапанами VALVETRONIC, непосредственный впрыск топлива High Precision Injection и двойной турбонаддув «twin-scroll» с двумя улитками разной величины, которые позволяют двигателю развивать крутящий момент в 400 Нм уже при 1200 об/мин! Не удивительно, что 535i GT разгоняется с места до 100 км/ч за 6,3 секунды, а максимальную скорость пришлось ограничить электроникой, чтобы она не превышала традиционных 250 км/ч. При этом производитель заявил средний расход топлива этой версии на уровне 8,9 л/100 км.

550i GT оснащен бензиновым V8, знакомым по моделям X6 xDrive50i и 750i. Двойной турбонаддув TwinPower Turbo с собственной турбиной для каждого ряда цилиндров и непосредственный впрыск High Precision Injection выжимают из 4,4 литра рабочего объема 407 л.с. и 600 Нм (в диапазоне от 1750 до 4500 об/мин). Разгон с места до 100 км/ч – 5,5 секунды, максималка – «ограниченные» 250 км/ч, средний расход топлива 11,2 л/100 км.

В Западной Европе наибольшей популярностью будет пользоваться версия 530d GT с 3-литровым рядным 6-цилиндровым турбодизелем. Максимальная мощность – 245 л.с., крутящий момент – 540 Нм от 1750 об/мин до 3000 об/мин. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6,9 секунды, развивает максимальную скорость 240 км/ч и расходует в среднем всего 6,5 литров на 100 км пути.

Все двигатели стандартно скомпонованы с новым 8-диапазонным «автоматом», который дебютировал совсем недавно на новом флагмане 760i. Пока что «пятерка» GT доступна только с задним приводом, но вполне вероятно, что спустя некоторое время появятся и полноприводные версии.

Мировая премьера BMW 5 Series GT состоится в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Цены и сроки вывода новой модели в странах Европы пока остаются в секрете.

Источник: Ma.by

Как вам новость?
Головоломки