Magna готова приступить к сборке Opel в России

03.06.2009 13:02
Авто Редакция

Канадская компания Magna объявила о своей готовности начать собирать автомобили марки OPel в России уже через девять месяцев

Уже известно, что канадцы намерены сократить около 11 тыс. рабочих мест в европейских подразделениях концерна. Также в компании надеются, что российский «Сбербанк» примет положительное решение о производстве немецких машин в России, тогда серийный выпуск Opel начнется максимум через девять месяцев.

Вот что заявил соуправляющий директор Magna Зигфрид Вульф в интервью Bloomberg: «Мы можем гарантировать, что, в конечном счете, российская автоиндустрия получит все, что требуется, чтобы стать конкурентоспособной. Мы только что сделали предложение российской стороне о выпуске немецких автомобилей в России и в ближайшее пару недель получим ответ. Премьер-министр Путин хорошо понимает, что он может получить для того, чтобы улучшить состояние российской автоиндустрии».

Однако сами эти перспективы и механизм оздоровления российского автопрома за счет вхождения в капитал Opel пока что выглядят довольно туманно. Несмотря на то, что «Сбербанк» получит 35% акций, а Magna — 20%, управленческие решения в консорциуме останутся за канадцами.

Благодаря этой сделке Россия может получить качественные европейские автомобили по более низким ценам, а группа ГАЗ — доступ к передовым европейским технологиям. Однако в каких объемах и в какие сроки это произойдет, пока не ясно.

«Сбербанк» выступает здесь в качестве большого портфельного инвестора. Если учесть, что в оздоровление Opel большие средства вложит правительство Германии, а выпуск новой Astra осенью этого года эксперты называют возможным качественным прорывом, участие «Сбербанка» действительно смотрится перспективным. И банку останется только ждать, когда у ГАЗа дела пойдут на поправку» — отметил в эфире Business FM ведущий аналитик «Арбат Капитал Управление Активами», Василий Танурков.

«Сделка заключалась именно ради ГАЗа. То есть, как только ГАЗ будет в состоянии выкупить эту долю, она будет перепродана, видимо, с прибылью для «Сбербанка». Есть надежда на то, что мы получим доступ к технологиям. Естественно, что это позитивно отразится. Насколько позитивно, и в какие сроки — трудно сказать, потому что все зависит от руководства ГАЗа, плюс от того, как быстро будет выходить мир из рецессии. Но в принципе, немецкие автомобильные технологии самые передовые в мире. Поэтому однозначно, что это позитивно для нас», — заявил он.

Magna готова предоставить свои мощности российской стороне, чтобы Opel в перспективе занял 20% российского рынка. Сейчас на его долю приходится около 3%, а уровень продаж в России составляет 15,5 тыс. машин.

Как вам новость?