Тест-драйв Renault Koleos – Япония не простит…

30.10.2008 08:45
Авто Редакция

Боссы Renault прекрасно понимали, что для успеха в сегменте компактных SUV нужен не компактвэн с задатками внедорожника, а «нормальный» паркетник.



 

Французы сделали еще одну попытку объединить в одном автомобиле стиль и проходимость паркетника с практичностью минивэна. На этот раз у Renault все получилось!

Тест-драйв MA.by. Renault Koleos – Япония не простит…

Создавался Koleos «всем миром». За инжиниринг отвечали японцы из Nissan, дизайн разрабатывали французы под руководством шеф-дизайнера Renault Патрика ле Кемана. А собирают Koleos в Корее, на заводе Renault Samsung Motors в городе Пусан. Этот завод был модернизирован в рамках давнего сотрудничества Nissan и Samsung Motors и соответствует жестким японским стандартам качества. Кстати, у Koleos есть брат-близнец– Samsung QM5, который продается в странах Юго-восточной Азии и даже в Южной Америке.

Что же получилось в результате этих интернациональных усилий? Очень интересный автомобиль с французским характером. Во-первых, довольно стильный. Хотя в его очертаниях и ощущается восточное влияние, дизайн выполнен в традиционном для Патрика ле Кемана ключе. Благодаря вытянутым фарам ромбовидной формы и «ноздрям» воздухозаборников по бокам логотипа, Koleos не спутать ни с чем – типичный Renault.

Тест-драйв MA.by. Renault Koleos – Япония не простит…

Во-вторых, Koleos приятно удивляет качеством интерьера. Конструкторы и дизайнеры не пытались придать ему более дорогой внешний вид за счет превдо-хрома или псевдо-дерева. Все просто, лаконично и приятно глазам, рукам и другим частям тела. Профиль, боковая поддержка и мягкость передних сидений с регулировкой поясничного упора – без нареканий.

Тест-драйв MA.by. Renault Koleos – Япония не простит…

Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, поэтому никаких проблем с нахождением удобного положения не возникает. Двигатель запускается кнопкой, поэтому ключ-карту можно не доставать из кармана. Если в карманах и так бардак, вставим ее в специальный слот возле кнопки «Старт». А вместо привычного «ручника» на Koleos появился электромеханический стояночный тормоз – включается и выключается клавишей на торпедо.

Тест-драйв MA.by. Renault Koleos – Япония не простит…

Задние сиденья сделаны просто на «отлично». Там вполне можно сесть втроем, места до передних сидений достаточно, причем центральному пассажиру совершенно не мешает центральный тоннель трансмиссии. Спинки сидений разделены в пропорции 2:1 и регулируются по наклону – для этого достаточно вытянуть фиксатор возле подголовника.

Тест-драйв MA.by. Renault Koleos – Япония не простит…

Система складывания задних сидений поразила своей простотой и удобством: тянем за петли у основания сидений или за специальные ручки по краям багажника, и «сидушка» сама поднимается вверх на пружине, а затем спинка – тоже без посторонней помощи – падает вниз. В результате получаем большой багажный отсек объемом 1380 литров с совершенно ровным полом, на котором можно устроить спальное место.

Тест-драйв MA.by. Renault Koleos – Япония не простит…

Кстати, длина этой импровизированной кровати ничем не ограничена! Ведь у Koleos двухсекционная задняя дверь: верхняя часть со стеклом поднимается, а нижняя – откидывается наподобие борта в пикапе. Так вот, если открыть этот борт и захлопнуть верхнюю половину, в образовавшийся просвет можно без проблем вытянуть ноги. Согласитесь, довольно интересный вариант для отдыха на природе… Кроме того, борт рассчитан на нагрузку в 200 килограмм – чем не лавка?

Тест-драйв MA.by. Renault Koleos – Япония не простит…

Koleos действительно создан для путешествий. Те, кто ездил на большие расстояния на автомобиле, знают, как важны в салоне отсеки для всякой всячины. В Koleos их, как говорится, «вагон и маленькая тележка». Помимо большого охлаждаемого бардачка правильной прямоугольной формы (объем 15 литров), в салоне есть следующие возможности для складирования: очечник на потолочной панели, три подстаканника на центральной консоли (один занят переносной пепельницей), глубокий бокс под центральным подлокотником, из которого можно достать подобие пластикового ведерка, карманы в передних и задних дверях, выдвижные лотки под передним правым сиденьем и в заднем торце вышеуказанного подлокотника, откидные столики на спинках передних сидений и два отсека под ногами задних пассажиров. Общий объем всех отсеков, включая скрытые ниши под полом багажника, достигает 70 литров. Одним словом, мечта любого путешественника. Или контрабандиста…

С точки зрения механики Koleos полностью идентичен Nissan X-Trail. Стойки McPherson спереди и независимая многорычажная подвеска сзади настроены для комфортного передвижения – мчишься по грунтовке, а впечатление такое, будто и не съезжал с асфальта. На высокой скорости Koleos ведет себя, как и подобает внедорожнику – ощутимо кренится при резких перестроениях, а на «волнах» становится заметна вертикальная раскачка кузова. Но рулится так же четко, как легковушка — спасибо электроусилителю.

В Беларусь Koleos поставляется только с одним двигателем – это «ниссановский» 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2,5 литра и мощностью 170 л.с. При нажатии педали газа чувствуется, что крутящего момента у двигателя хватает с лихвой, разгоняется Koleos уверенно, но очень ровно, без «огонька». С набором оборотов ситуация не меняется, поэтому крутить двигатель до красной зоны нет смысла. Только расход растет, а в городском цикле Koleos и так кушает около 13 литров бензина (хорошо, что АИ-92).

Система All Mode 4X4-i позволяет выбрать один из трех режимов: 2WD (привод только на передние колеса), Auto (при необходимости автоматически подключается задняя ось) и 4WD (в этом режиме электронная муфта задних колес принудительно блокируется). На что способен Koleos в условиях бездорожья, мы так и не проверили – дожди совершенно размыли дороги, и в откровенную грязевую кашу лезть совершенно не хотелось. Так, поколесили по косогору, убедились, что передний и задний свесы действительно короткие и не цепляют за землю, а дорожный просвет в 20,6 сантиметра позволяет спокойно пропускать кочки между колесами.

Конкуренты

Не будем останавливаться на комплектациях и опциях (подробная информация – здесь), а перейдем сразу к конкурентам. Судя по цене, Koleos пытается воевать на два фронта. В базовой комплектации Expression (26 490 долларов) он может посоперничать с Kia Sportage и Suzuki Grand Vitara. А в более богатых комплектациях Dynamique, Dynamique pak1 и Dynamique pak2 Koleos выходит на уровень Mitsubishi Outlander XL, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4 и, конечно же, Nissan X-Trail.

Лирическое отступление или почему Япония не простит?

После знакомства с Renault Koleos стало понятно, почему маркетологи придумали для модели рекламный слоган: «Прости, Япония!…» Если не брать в расчет дизайн, это фактически японский автомобиль. Разработан инженерами Nissan на платформе модели Nissan X-Trail, собирается по японским технологиям все того же Nissan. В то же время Koleos стандартно оснащен мощным 2,5-литровым двигателем, тогда как японские конкуренты в лице Nissan X-Trail и Toyota RAV4 предлагают в «базе» 2-литровые моторы. Ключ-карта, электромеханический «ручник», широкие возможности трансформации салона, откидной борт багажника, система интеллектуального полного привода с тремя режимами на выбор, панорамный люк в крыше… Многое из этого списка встречается и у конкурентов, но никто, кроме Renault, не предлагает полного набора перечисленных пунктов в одной модели. Вот Koleos и просит прощения за свою нескромность.

Вердикт

MA.by рекомендует Renault Koleos тем, кто:

1. Хочет чувствовать себя одинаково уверенно в городе и на бездорожье средней сложности, но не хочет покупать для этого полноценный внедорожник
2. Любит путешествия и активный отдых на природе, но не любит добираться до него пешком
3. Ценит комфорт и практичность французских автомобилей
4. Считает, что «правильный» автомобиль должен быть с двигателем не менее 2,5 литра

Артем Гонцов
Фото МА.by

Благодарим за предоставленный автомобиль официального дилера Renault в Беларуси «Автопромсервис».

Как вам новость?
Головоломки