Дакар-2018: белорусский МАЗ впервые занял 2-е место в общем зачете

20.01.2018 15:06
Авто Редакция

Белорусский экипаж «МАЗ-СПОРТавто» впервые занял второе место в общем зачете ралли-рейда «Дакар». Накануне последнего этапа ралли-рейда аргентинец Федерико Виллагра на Iveco, который боролся за 1-е место в таблице гонки, был вынужден прекратить участие в состязании, в результате чего 2-е место досталось команде Сергея Вязовича.

13-й спецучасток общей протяженностью 369 километров выдался непростым: грузовики утопали в зыбучих песках и карабкались на крутые дюны. У многих экипажей произошли поломки, отказы техники и иные проблемы. У Федерико Виллагры, который находился на 2-м месте в общем зачете, сломалась коробка передач. Также его экипаж заподозрили в дозаправке грузовика в нейтральной зоне, что запрещено правилами. В итоге он завершил гонку, чуть-чуть не дотянув до финала.
 
Белорусскому МАЗу пилота Сергея Вязовича удалось пройти спецучасток без ЧП. Лишь в начале выступления у грузовика слетел шланг гидроусилителя, и экипаж потерял 12 минут.
 
«Темп в гонке держали не самый высокий, так как опасались поломок. В целом этап выдался удачным», — отметили в команде «МАЗ-СПОРТавто».
 
В результате Сергей Вязович пришел к финишу четвертым, преодолев участок за 6 часов 26 минут. Победу праздновал россиянин Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер»), которому белорусы уступили 27 минут. В общем зачете МАЗовский экипаж отстает от лидера почти на 3 часа 54 минуты. Замыкает тройку лидеров зачета еще один россиянин Айрат Мардеев.
 
Заключительный этап пройдет вокруг аргентинского города Кордоба. Спецучасток протяженностью 120 км включает около 30 препятствий, которые не позволят пилотам расслабиться до самой финальной черты.
 
Белорусские гонщики участвуют в ралли-рейде «Дакар» в седьмой раз. Владельцем команды выступает Минский автозавод, техническим партнером – телеком-оператор velcom. Основная цель – войти в число сильнейших экипажей по итогам ралли в зачете грузовиков. Марафон в этом году проходит по территории трех стран – Перу, Боливии и Аргентины. Протяженность только скоростных участков составляет 3,5 тыс. км, причем большая часть маршрута приходится на высокогорье.