«МАЗ – лучшее авто в мире!» Гонщики показали «Дакар» за 300 секунд

24.01.2018 12:00
Авто Редакция

Юбилейный «Дакар» стал наиболее сложной и опасной гонкой последних лет. Но и самой удачной для белорусов: команда взяла серебро, а МАЗы стали воспринимать как одни из лучших грузовиков на планете. Марафон снимали на экшен-камеры с вертолета, и теперь команда показала пятиминутный ролик по итогам гонки.

Белорусская команда стала единственной на 40-м по счету «Дакаре», которая дошла до финиша всем составом. «У всех остальных хотя бы один экипаж, но сошел с гонки. Мы же закончили гонку без потерь, что уже говорит о качестве техники МАЗ», – считает руководитель команды Сергей Вязович.

По его словам, команда полностью довольна машинами. «Мы доказали, что у нас прекрасная техника. МАЗ – это суперавтомобиль, один из лучших грузовиков на планете, – признался призер «Дакара». – МАЗы уверенно прошли пески, дюны, каньоны, высокогорье… Там, где другие грузовики замедляли темп, мы ехали практически без остановки».

Одним из факторов успеха пилот назвал слаженную работу во время гонки. «Все действовали как одна команда: один помогал другому. А если что-то происходило, то звонили на бивуак и держали в курсе событий, в чем нам здорово помогала бесплатная мобильная связь от velcom. То есть команда практически всегда была в курсе того, что происходило с экипажами на трассе – соответственно, знала, как действовать», – отметил Сергей Вязович.

 

Большую роль сыграла команда техобслуживания – механики, которые ожидали гонщиков на бивуаке. «Эти ребята всегда в тени, но именно от того, как они поработали ночью над боевыми машинами, зависело, как долго мы могли ехать без остановки на следующий день», – пояснил пилот.

Основные инциденты во время гонки были связаны с человеческим фактором. «Почти все неприятности были обусловлены ошибками пилотов, которые при этом допускали все экипажи. Так, Александр Василевский попал в промоину, из-за чего потерял время, а Алексей Вишневский на трассе пробил поддон, что откинуло его на 24 часа. Что касается техники, то она нас не подвела», – заверил глава команды.

По его словам, за белорусов болели любители автогонок из разных стран. «За наши прорыв и успех на ралли радовались очень многие, в том числе болельщики из России, Казахстана и даже стран Латинской Америки. В конечном счете, удачное выступление на «Дакаре» позволит повысить имидж техники МАЗ в мире. Нас уже давно знают, но теперь еще и как дакаровских призеров», – подчеркнул Сергей Вязович.

Белорусы впервые завоевали серебро на «Дакаре». На подиуме им вручили трех «бедуинов» – по одному на каждого члена экипажа. «Теперь МАЗ – в элите мирового автоспорта. Команда шла к этому результату семь лет, – признался пилот. – Текущая гонка была особенно напряженной и изматывающей. Последние этапы и вовсе представляли собой сплошной триал с непроходимым бездорожьем. То, что мы стали вторыми на такой трассе – лучшее свидетельство профессионализма экипажей и качества белорусской техники».

Гонщики «МАЗ-СПОРТавто» ехали в тройке лидеров ралли-рейда, начиная с третьего этапа. Тогда же МАЗ Сергей Вязович упал с пятиметровой дюны и перевернулся на бок. Однако идущий следом Алексей Вишневский уже через 10 минут поставил грузовик на колеса. На другом этапе белорусский экипаж застрял в грязи, но на помощь пришел КАМАЗ Антона Шибалова. На следующий день уже белорусы помогали россиянам, когда у тех загорелся грузовик. Больше всех в роли «спасателя» отличился Алексей Вишневский, который за день помог сразу трем экипажам.

Быстрее Сергея Вязовича оказался только Эдуард Николаев из команды «КАМАЗ-мастер». Другие белорусские экипажи финишировали в первой двадцатке: Александр Василевский занял 13-е место, Алексей Вишневский закончил гонку на 14-й строчке.

Белорусские гонщики участвовали в ралли-рейде «Дакар» в седьмой раз. Владельцем команды выступает Минский автозавод, техническим партнером – телеком-оператор velcom. Основной целью было войти в число сильнейших экипажей, чего и удалось достичь. Марафон в этом году прошел по территории трех стран – Перу, Боливии и Аргентины. Протяженность только скоростных участков составила около 3,5 тыс. км, причем большая часть маршрута проходила по песчаным трассам с большими дюнами.

Как вам новость?
Головоломки