Mercedes-Benz представил самый безопасный автомобиль в мире

15.06.2009 12:26
Авто Редакция

Mercedes-Benz никогда не хвастал своими достижениями в области автомобильной безопасности. А ведь похвастаться есть чем!

Еще в 1939 году компания начала работать над зонами запрограммированной деформации кузова, которые применяются на серийных «Мерсах» с 1959 года. В 1969 году немцы открыли собственное исследовательское бюро, в котором были разработаны все передовые системы, применяемые сегодня в любой новой модели Mercedes-Benz.

В 1970-х годах было разработано несколько прототипов ESF («автомобиль экспериментальной безопасности»), на которых тестировались новые системы безопасности. И вот, спустя много лет, Mercedes-Benz представил очередной проект ESF.

ESF 2009, построенный на базе гибридного Mercedes S 400 HYBRID, имеет одно очень важное отличие от других футуристичных проектов. Все инновационные технологии ESF 2009 рано или поздно будут применяться в серийных автомобилях. Итак, что же такого уникального в этом автомобиле?

1. Фирменная система PRE-SAFE, которая «предсказывает» аварийную ситуацию и делает все возможное для максимальной защиты пассажиров, получила еще одну новую «фишку». В двери ESF 2009 интегрированы надуваемые металлические (!) элементы, сложенные по принципу гармошки, чтобы не занимали много места. В случае бокового удара в автомобиль сжатый воздух (10-20 атмосфер) расправляет эти элементы, повышая жесткость структуры кузова.

2. Вторая инновация в системе PRE-SAFE – тормозная подушка безопасности! Если электроника определяет, что столкновения не избежать, подушка разворачивается прямо под моторным отсеком. В результате автомобиль замедляется быстрее и при этом не подныривает под другое авто.

3. Интерактивная система автомобильной коммуникации связывает между собой по сетям «ad hoc» и WLAN электронные блоки управления в автомобилях, которые едут навстречу друг другу. Таким образом автомобили могут передавать друг другу (и, соответственно, их водителям) информацию о плохой погоде или помехах на пути.

4. PRE-SAFE Pulse – еще один новый элемент активной безопасности. При боковом ударе пневмоэлементы, встроенные в боковины сидений, «сдвигают» пассажиров на 50 мм к продольной оси автомобиля. Благодаря этому силы, действующие на туловище пассажира при ударе, сокращаются на треть.

5. Функция «моргания» дальним светом. Если система ночного видения Night View Assist PLUS замечает на дороге или обочине пешехода или животное, светодиодные фары дают короткий импульс более яркого света, чтобы выхватить из темноты препятствие.

Это лишь часть инновационных технологий ESF 2009. Можно еще долго рассказывать про надувные подушки в ремнях безопасности, центральные подушки и подголовники между пассажирами слева и справа и многое другое. Наверное, будет проще показать все это на видео.

Источник: MA.by

Как вам новость?
Головоломки