Audi представила свой премиум-хэтчбек A5 Sportback

20.07.2009 11:34
Авто Редакция

Помните концептуальный Audi Sportback Concept, представленный зимой на автосалоне в Детройте?

Интересные вещи происходят в автомобильном мире. Французы из Renault придумали сегмент комфортабельных хэтчбеков большого среднего класса несколько десятилетий назад — вспомним плеяду Renault 25, Safrane и Vel Satis. И что теперь? Vel Satis доживает свои последние дни и вряд ли будет реинкарнирован в модели следующего поколения. Opel попробовал выйти на этот рынок со своим Signum — пятидверным хэтчбеком на удлиненной базе Vectra. Но в 2008 году немцы сменили все семейство Vectra на новую Insignia, и забыли о Signum, как о страшном сне про финансовые убытки.

Казалось бы, бизнес-хэтчбеки умирают, как класс, но не тут то было! За дело взялись мэтры, и все понеслось по новой. Porsche и Aston Martin сталкивают лбами свои модели для безумных семейств: Panamera и Rapide. BMW ни с того ни с сего выводит на рынок большой роскошный хэтч 5 Series GT, вдогонку которому появляется серийный Audi A5 Sportback.

Пусть меня назовут audi-филом, но я в очередной раз восхищаюсь тем, куда ведет дизайн Audi знаменитый итальянец Вальтер де Сильва. A5 Sportback получился таким же красивым, как и купе А5. Все та же волна плывет по боковинам кузова, огибая колесные арки, все те же подкупающие простота и изящество форм и линий. Просто нет слов. Красота!

А еще в Audi сделали интересный «ход конем». Обычному человеку, который решит купить себе вот такой бизнес-хэтчбек, A5 Sportback и BMW 5 Series GT покажутся одноклассниками и, соответственно, конкурентами. Вроде и кузова похожие, и «пятерки» в индексе обеих моделей. Но! Баварец построен на большой платформе «седьмой серии» и будет стоить соответственно. A5 Sportback базируется на платформе А4, что позволит Audi предложить модель по гораздо более интересной цене.

Понять, что A5 Sportback и BMW 5 Series GT находятся в разных весовых категориях, можно только поставив их рядом и обнаружив, что длина «Спортбэка» — 4,71 метра (на 30 см короче «пятерки» GT), а колесная база — 2,81 метра (соответственно, на 20 см короче). Возможно, кто-то и будет мерять машины рулеткой, но для большинства гораздо важнее цена и качество. А с качеством у Audi все в порядке.

Что касается багажника, то тут A5 Sportback особо хвастать нечем: 480 литров полезного объема. Для сравнения, у хэтчбека «гольф»-класса Skoda Octavia с более короткой колесной базой — целых 560 литров! Впрочем, вряд ли конструкторы Audi очень стремились впихнуть в Sportback пресловутые восемь мешков картошки. Судя по заводским фото, в багажнике без проблем помещаются 4,5 чемодана. Если сложить спинки задних сидений, получим 980 литров или десять чемоданов.

С двигателями ситуация следующая: первое время для заказа доступны три бензиновых (2.0 TFSI мощностью 180 и 211 л.с., 3.2 V6 мощностью 265 л.с.) и три турбодизеля (2.0 TDI мощностью 170 л.с., 2.7 TDI мощностью 190 л.с. и 3-литровый TDI, развивающий 240 л.с.) Естественно, Audi предложит передний и полный привод, механические КПП, «роботы» S tronic и вариаторы multitronic, а также новые системы активной безопасности, хорошую базовую комплектацию и бесконечный список опций. Но об этом — через несколько месяцев, когда модель появится в Беларуси.

Источник: MA.by

 

Как вам новость?